Решение №17/34348/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-416/19 от 24 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-416/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Парадис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.04.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Парадис» на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» при проведении при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку кейса 1550 и рамы для монтажа (извещение № ОРК26031900002), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Парадис» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку кейса 1550 и рамы для монтажа (извещение № ОРК26031900002) (далее — Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно документации о закупке (далее — Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» www.roseltorg.ru., регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса цен, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса цен, документация о закупке (далее — Извещение, Документация) размещены на сайте электронной площадки — 14.03.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 279 282,60 рублей;

      3. На участие в Запросе цен подана — 1 заявка;

      4. На участие в Запросе цен допущена — 1 заявка;

      5. Дата подведения итогов — 04.04.2019.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что АО «Рязанский радиозавод» не относится к юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

При этом в соответствии с положениями Закона о закупках, ФАС России обладает полномочиями по рассмотрению жалоб на действия оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках

Согласно письменным пояснениям Заказчика АО «Рязанский радиозавод» относится к заказчику второй группы - заказчику, закупки которого не регулируются Законом о закупках, но регламентируются Единым положением о закупке ГК «Ростех».

Кроме того, Заказчиком представлено Решение Рязанского УФАС России от 01.11.2018 № 607-04-4/2018, согласно которому производство по жалобе прекращено, поскольку деятельность Заказчика не регулируется положениями Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Вернуть жалобу ООО «Парадис» (ИНН: 5257038220; ОГРН: 1025202407581) б/д б/н на действия (бездействие) оператора ОАО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку кейса 1550 и рамы для монтажа (извещение № ОРК26031900002) в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения Жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Рязанский радиозавод»
ИНН 6231006875, ОГРН 1026201260447
ООО «Парадис»
ИНН 5257038220, ОГРН 1025202407581
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353