Решение №17/46890/19 Решение № 223ФЗ-552/19 от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF



РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-552/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консул» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.05.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Консул» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования низковольтного (извещение № 31907843141) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «Консул» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования низковольтного (извещение № 31907843141) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Аукцион) размещены в ЕИС – 30.04.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 6 898 179, 07 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 20.05.2019;

      1. Дата рассмотрения первых частей заявок – 27.05.2019;

      2. Дата окончания срока подачи ценовых предложений – 28.05.2019;

      3. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 03.06.2019;

      1. Дата подведения итогов Аукциона — 04.06.2019;

      2. На участие в Аукционе по лоту № 1 подано 3 заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены требования Закона о закупках, а именно:

      1. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены технические и функциональные характеристики к товару по позиции № 2 Технического задания «Катушка контактора козлового крана»;

      2. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены технические и функциональные характеристики к товару по позиции № 93 Технического задания «Счетчик учета электроэнергии однофазный двухтарифный».

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены технические и функциональные характеристики к товару по позиции № 2 Технического задания «Катушка контактора козлового крана», а именно: ненадлежащим образом установлены требования к размеру соответствующего товара.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Технические и функциональные характеристики поставляемого оборудования по предмету закупки указаны в Приложении № 1.1 к Документации. Пунктом 2 таблицы № 2 Приложения № 1.1 к Документации установлены следующие требования к габаритам товара по позиции № 2 «Катушка контактора козлового крана»: «530x285x230. Вес(кг) от 15 до 25».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что указанные технические и функциональные характеристики поставляемого оборудования по позиции № 2 установлены Заказчиком к катушке контактора козлового крана в соответствии с потребностями Заказчика.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены технические и функциональные характеристики к товару по позиции № 93 Технического задания «Счетчик учета электроэнергии однофазный двухтарифный», а именно: требование к количеству тарифов — 1.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с формой технического предложения, являющейся Приложением № 1.3 к Документации, в графе «Технические и функциональные характеристики товара» участник закупки должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями Технического задания Документации и указать конкретные их значения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заказчиком при составлении Технического задания по позиции № 93 допущена техническая ошибка в наименовании поставляемого товара, в связи с чем при рассмотрении заявок, поданных на участие в закупке, Заказчиком учитывались только технические и функциональные характеристики поставляемого товара по позиции № 93, без учета указанной ошибки в наименовании соответствующего оборудования.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона, поскольку по указанному основанию заявки участников закупки не отклонялись.

Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


Р Е Ш И Л А:


      1. Признать жалобу ООО «Консул» (ИНН: 7810799369, ОГРН: 1027804877000) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования низковольтного (извещение № 31907843141) обоснованной в части ненадлежащего установления требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки по позиции № 93 Технического задания Документации.

      2. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.05.2019 № 223ФЗ-552/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.




2019-68718(1)


Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Консул»
ИНН 7810799369, ОГРН 1027804877000