Решение №28/111454/23 Решение № 223ФЗ-474/23 от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-474/23

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Дробмаш» на действия
(бездействие) заказчика,
организатора при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.12.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Атомкоплект» (далее – Организатор): <...>
(доверенность от 09.01.2023 № 304/11/2023-ДОВ),

АО «Концерн Росэнергоатом»: <...> (доверенность от 22.12.2023
№ 9/839/2022-Доз),

представители ЗАО «Дробмаш», ООО «АСТ ГОЗ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ЗАО «Дробмаш» от 08.12.2023 № 207/3 на действия (бездействие) заказчика
АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку технологического оборудования для обращения с облученными стержнями дополнительного поглотителя кобальтового на Смоленской и Курской АЭС (извещение № 231844800272,
размещенное на сайте https://www.astgoz.ru/page/index), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Дробмаш» (далее – Заявитель)
от 08.12.2023 № 207/3 на действия (бездействие) заказчика
АО «Концерн Росэнергоатом»
(далее – Заказчик) при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку технологического оборудования для обращения с облученными стержнями дополнительного поглотителя кобальтового на Смоленской и Курской
АЭС (извещение № 231844800272,
размещенное на сайте https://www.astgoz.ru/page/index) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом»
от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе Конкурса:

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 26.09.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 297 852 693,08 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 25.10.2023;

  4. На участие в Конкурсе поданы заявки 2 участников закупки;

  5. Дата проведения дополнительного этапа «Запрос сведений» – 07.11.2023;

  6. Дата подведения итогов Конкурса – 30.11.2023;

  7. По результатам подведения итогов победителем признано
    ООО «Инвестактив» с предложением о цене договора в размере 297 852 684 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 18.12.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения дополнительных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 22.12.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя.

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии
и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки,
к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ
«Об использовании атомной энергии» лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии.

Пунктом 3.1 подраздела 2.1.1 раздела 2.1 части 1 тома 1 Документации установлено требование к составу заявки участника закупки о предоставлении в составе заявки копии лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору изготовителю оборудования, дающей право
на изготовление оборудования в соответствии с томом 2 «Техническая часть» Документации с приложением условия действительности лицензии.

Подпунктом «а» пункта 8.3 части 2 тома 1 Документации установлено,
что несоответствие заявки участника закупки, представленной на сайте электронной площадки, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения является основанием
для отклонения заявки такого участника.

Приложениями №№ 1,2 «Спецификации» к тому 2 «Техническая часть» Документации (далее – Спецификации) установлен перечень оборудования, подлежащего к поставке, к которому, в том числе относится устройство загрузки контейнера защитно-перегрузочного «лебедка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса от 30.11.2023 № 4/231844800272 заявка Заявителя отклонена Заказчиком, поскольку Заявителем в составе заявки не представлена лицензия, указанная пунктом 3.1 подраздела 2.1.1 раздела 2.1 части 1 тома 1 Документации.

Из Жалобы следует, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя неправомерны, поскольку Заявителем в составе заявки представлена копия лицензии от 27.04.2021 № ВО-12-101-3844 (далее – Лицензия), содержащая право
на изготовление оборудования, подлежащего к поставке по предмету Конкурса.

Представители Заказчика и Организатора на заседание Комиссии ФАС России пояснили, что Спецификации содержат перечень оборудования, подлежащего к поставке, к которому, в том числе относится оборудование «лебедка», которая по своим техническим характеристикам относится
к подъемно-транспортному оборудованию, при этом Лицензи
я не наделяет Заявителя правом на изготовление подъемно-транспортного оборудования,
что приводит к невозможности надлежащего исполнения предмета Конкурса,
в связи с чем Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не явился, а также не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат положениям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А

 

Признать жалобу ЗАО «Дробмаш» (ИНН: 5260171078;
ОГРН: 1065260097429) от 08.12.2023 № 207/3 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827; ОГРН: 5087746119951)
при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку технологического оборудования для обращения
с облученными стержнями дополнительного поглотителя кобальтового
на Смоленской и Курской АЭС (извещение № 231844800272,
размещенное
на сайте https://www.astgoz.ru/page/index
) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ЗАО "Дробмаш"
ИНН 5260171078, ОГРН 1065260097429
ООО «АСТ ГОЗ»
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
АО «Концерн Росэнергоатом»
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951