Решение №17/41631/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-488/19 от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-488/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фортес» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.05.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Фортес», направленную Московским УФАС России от 29.04.2019 № ПО/21173/19, на действия (бездействие) заказчика АО «РЖДстрой» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ «Пожарной безопасности» на объектах ОАО «РЖД» 2019 (извещение № 31907786688), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Фортес» (далее – Заявитель), направленная Московским УФАС России от 29.04.2019 № ПО/21173/19, на действия (бездействие) заказчика АО «РЖДстрой» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ «Пожарной безопасности» на объектах ОАО «РЖД» 2019 (извещение № 31907786688) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РЖДстрой», утвержденным решением Совета директоров АО «РЖДстрой» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса котировок, Приложение № 1 к извещению о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Приложение № 1 к Извещению) размещены в ЕИС – 18.04.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 158 713 935 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 29.04.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок — 06.05.2019;

      5. Дата подведения итогов — 07.05.2019.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 15.05.2019.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение о проведении Запроса котировок;

      2. Заказчиком принято неправомерное решение об объединении работ по предмету закупки в один лот.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Приложением № 1 к Извещению.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции cо дня направления уведомления о принятии жалобы к рассмотрению антимонопольным органом, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с пунктом 2 Извещения Запрос котировок проводится среди участников, признанных на момент размещения информации о проведении Запроса котировок в ЕИС, прошедшими предварительный квалификационный отбор с ограничением срока подачи заявок в электронной форме № 27826/ПОЭ-АО «РЖДстрой»/2019/Д по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов промышленного и гражданского назначения. Строительству, реконструкции и капитальному ремонту инженерных, слаботочных сетей и коммуникаций (далее – Предварительный квалификационный отбор).

Из Жалобы следует, что Заказчиком принято неправомерное решение о проведении Запроса котировок, поскольку указанная закупка проводится по результатам проведения Предварительного квалификационного отбора, по итогам которого Заявителем направлена жалоба от 09.04.2019 б/н (далее – Жалоба 2) в адрес Московского УФАС России, при этом Заказчиком принято решение о проведении Запроса котировок до рассмотрения Жалобы 2 по существу в антимонопольном органе.

В случае направления уведомления антимонопольного органа о принятии жалобы к рассмотрению, торги приостанавливаются в части заключения договора до рассмотрения соответствующей жалобы по существу, в связи с чем Заказчику необходимо осуществлять соответствующие действия по приостановке заключения договора по результатам проведения закупки, при осуществлении которой обжалуются действия (бездействие) субъектов контроля Закона о закупках.

Пунктом 26 части 12 Положения о закупках установлено, что Предварительный квалификационный отбор – оценка соответствия поставщиков, исполнителей, подрядчиков предъявляемым требованиям, проводимая до подачи заявок с технико-коммерческими предложениями и не влекущая за собой обязательств заключения договора по ее итогам.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что по результатам проведения Предварительного квалификационного отбора договор не заключается, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для приостановления дальнейшего проведения Запроса запроса котировок до рассмотрения Жалобы 2 по существу.

Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом довод Жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об объединении работ по предмету закупки в один лот.

Согласно пункту 82 Положения о закупках при формировании лота не допускается ограничение конкуренции между участниками путем включения в один лот товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом конкурентной закупки, за исключением случаев, когда такое включение обусловлено необходимостью выполнения комплекса работ, оказания комплекса услуг, комплексной поставки товаров, и/или случаев, когда включение таких товаров, работ, услуг позволит сократить издержки заказчика, эффективно расходовать денежные средства.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, документы и пояснил, что формирование лота обусловлено необходимостью выполнения комплекса работ, в связи с чем Заказчиком принято решение об объединении работ по предмету закупки в один лот.

Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 

      1. Признать жалобу ООО «Фортес» (ИНН: 7718828361, ОГРН: 1107746978173) направленную Московским УФАС России от 29.04.2019 № ПО/21173/19, на действия (бездействие) заказчика АО «РЖДстрой» (ИНН: 7708587205, ОГРН: 1067746082546) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ «Пожарной безопасности» на объектах ОАО «РЖД» 2019 (извещение № 31907786688) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "РЖДстрой"
ИНН 7708587205, ОГРН 1067746082546
ООО «Фортес»
ИНН 7718828361, ОГРН 1107746978173