Решение б/н Решение 223ФЗ-909/20 от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ФСК ЕЭС»

Академика Челомея ул., д. 5А,

Москва, 117630

 

ООО «РТС-тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23а,

Москва, 121151

 

 

ООО «Импульс»

 

Центральная ул., д. 1В,

корп. 6, оф. 101,

г. Пенза, 440004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-909/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Импульс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«*******» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: «*******»

ООО «Импульс» : «*******»

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Импульс» от 09.11.2020 № ИМП44-И на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования электропитающих установок узлов связи для нужд филиалов ПАО ФСК ЕЭС - МЭС (извещение № 32009405336), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ипульс» (далее - Заявитель) от 09.11.2020 № ИМП44-И на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования электропитающих установок узлов связи для нужд филиалов ПАО ФСК ЕЭС — МЭС (извещение № 32009405336) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 14.08.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 540 639 745 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 12.10.2020;

      4. На участие в Конкурсе подано – 10 заявок;

      5. Дата рассмотрения заявок – 02.11.2020;

      6. К участию в Конкурсе допущено – 2 заявки;

      7. Дата подведения итогов Конкурса – 25.11.2020;

      8. победителем Конкурса признан участник – ООО «ТРАНС-ГРУП СПБ».

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса
Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

      2. Заказчиком неправомерно установлено требование в Документации о предоставлении участником заявки в бумажной форме при проведении Конкурса в электронной форме.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.11.2020 № 8/1847114 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в закупке, в том числе в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям пункта 1.9 приложения № 3 технической части Документации.

Согласно пункту 3.1.1 Документации установлено следующее требование к участникам закупки: «Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке».

Пунктом 1.9 приложения № 3 технической части Документации установлены следующие технические характеристики к предмету закупки, а именно: «АКБ 48 В 1080 Ач (180 Ач x 6 групп по 4 АКБ 12В)».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 1.9 приложения № 3 технической части Документации, участнику закупки необходимо в своем техническом предложении указать емкость аккумуляторной батареи 1080 Ач, при этом согласно техническому предложению Заявителем указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке оборудования: «АКБ 48 В 300 Ач (150 Ач x 2 группы по 4 АКБ 12В в составе: Delta FTS 12-150 X - 8 шт.)» емкостью 300 Ач, что не соответствует требованиям технической части Документации.

Вместе с тем, представили Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о соответствии заявки требованиям Документации, в связи с чем ФАС России не представляется возможным прийти к выводу обоснованности довода жалобы Заявителя

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование в Документации о предоставлении участником закупки заявки в бумажной форме при проведении Конкурса в электронной форме.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок – 12.10.2020. Вместе с тем, жалоба на положения документации о закупке направлена Заявителем в ФАС России 11.11.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, довод на положения Документации не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Импульс» (ИНН: 5836313260; ОГРН: 1075836001207) от 09.11.2020 № ИМП44-И на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования электропитающих установок узлов связи для нужд филиалов ПАО ФСК ЕЭС - МЭС (извещение № 32009405336) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий Комиссии ФАС России                                                                                                                «*******»

 

 

Члены Комиссии ФАС России                                                                                                                    «*******»

 

 

«*******»

 

 

«*******»

Связанные организации

Связанные организации не указаны