Решение №17/22198/21 Решение № 223ФЗ-136/21 от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-136/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транс-Строй» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.03.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Транс-Строй»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Транс-Строй» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 823/ОКЭ-ЦДИ ЦШ/20 на право заключения договоров оказания услуг по содержанию в работоспособном состоянии систем теплового контроля железнодорожного состава на ходу поезда (СТК) (КТСМ) дирекций инфраструктуры (извещение № 32009873226, лот № 5), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Транс-Строй»
(далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 823/ОКЭ-ЦДИ ЦШ/20 на право заключения договоров оказания услуг по содержанию в работоспособном состоянии систем теплового контроля железнодорожного состава на ходу поезда (СТК) (КТСМ) дирекций инфраструктуры (извещение № 32009873226, лот № 5) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Конкурса, документация о проведении закупочной процедуры (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.12.2020;

  2. начальная (максимальная) цена договора по лоту № 5 – 505 418 641, 91 рубль;

  3. дата окончания подачи заявок – 01.02.2021;

  4. на участие в Конкурсе по лоту № 5 подано – 3 заявки;

  5. дата рассмотрения заявок – 24.02.2021;

  6. к участию в конкурсе по лоту № 5 допущена – 1 заявка;

  7. дата подведения итогов – 25.02.2021;

  8. Конкурс по лоту № 5 признан несостоявшимся.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 2.2 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки по показателю «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника».

Оценка заявок по данному показателю осуществляется путем деления количества персонала, необходимого для оказания услуг, указанного в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации), представленного каждым (j-ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в подпункте 2) пункта 2 приложения 1.4 к Документации, на количество необходимого персонала, указанного в конкурсной документации, где

Бj – количество баллов  j-ого участника;

Гj – количество персонала, необходимого для оказания услуг, указанное в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации), представленного каждым (j-ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в подпункте 2) пункта 2 приложения 1.4 к Документации;

Пj – количество персонала, указанное в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации (необходимое количество персонала для оказания услуг).

15 – максимальное количество баллов.

В случае если количество персонала, указанное участником в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации), равно или больше количества персонала, указанного в приложении № 1.4.1 к Документации, участнику присваивается 15 баллов.

0 баллов - не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2) пункта 2 Приложения № 1.4 к Документации.

Документов, подтверждающих наличие у участника квалифицированного персонала, указанного в приложении № 1.4.1 Документации, представляет:

  • документ по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации;

  • копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

  • действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно, диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке по образовательным программам среднего профессионального образования и / или высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета по профессии и / или специальности «Инженер-электрик», «Электромеханик устройств сигнализации, централизации, блокировки и средств связи», «Электромеханик участка», «Электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования», «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте».

Допускается представление дипломов и/или свидетельств и/или удостоверений о повышении квалификации и/или дипломов о профессиональной переподготовке, подтверждающих наличие образования в соответствии с ранее действующими документами, определяющими специальности по образованию.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по критерию оценки «Квалификация персонала» оценка осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.

Документы, перечисленные в пункте 2 приложения № 1.4 к Документации, представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.02.2021 № 823/ОКЭ-ЦДИ ЦШ/20/1 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 3.6.4.1 в связи с предоставлением участником в составе заявки информации, не соответствующей действительности, а именно участником представлена недостоверная информация в документах, подтверждающих наличие квалифицированного персонала.

Пунктом 3.6.4.1 Документации установлено, что участник не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в случае непредставление определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Согласно пояснениям Заявителя в составе заявки представлены документы, соответствующие действительности, поскольку квалификация персонала подтверждена по официальному запросу Заказчика от 18.01.2021 № 355/КБШ РЦБЗ в учебный центр ЧПОУ «Академия Бизнеса» ответным письмом от 18.02.2021 № 03.

В результате проверки Заказчиком представленной информации установлено, что Заказчиком направлен запрос о проверке сведений, представленных в составе заявки от 10.02.2021 № исх-869/ЦБЗ в УТ МВД России по Приволжскому округу. При этом в письме УТ МВД России по Приволжскому округу от 15.02.2021 № 16/3-206 указано, что паспортные данные <...>, <...> недействительны в результате замены паспорта в связи с непригодностью к использованию, <...> недействительны в связи с утратой, также дата рождения, указанная в паспорте, <...>. не соответствует содержащимся в договоре от 09.03.2020 № 30 данным, в результате чего Заказчик не может сделать вывод о подлинности заключения договоров с данными сотрудниками.

Вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие квалифицированного персонала, требуемого для участия в закупке.

Также представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих включение Заявителем в состав заявки недостоверных сведений в отношении квалифицированного персонала, требуемого для участия в закупке.

Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не соответствуют подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

      1. Признать жалобу ООО «Транс-Строй» (ИНН: 6317102965; ОГРН: 1146317004965 ) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 823/ОКЭ-ЦДИ ЦШ/20 на право заключения договоров оказания услуг по содержанию в работоспособном состоянии систем теплового контроля железнодорожного состава на ходу поезда (СТК) (КТСМ) дирекций инфраструктуры (извещение № 32009873226, лот № 5) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 18.03.2021 № 223ФЗ-136/21.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.03.2021 № 223ФЗ-136/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Транс-Строй»
ИНН 6317102965, ОГРН 1146317004965