Решение №28/44493/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-165/22 от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-165/22

по результатам рассмотрения жалобы ИП Макарян М.В. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.04.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>

при участии представителей:

МУП «Брянскгорводоканал»: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>

ИП Макарян М.В.: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Макаряна М.В. от 14.01.2022 от 20.04.2022 № 45 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку асфальтобетонной смеси и эмульсии битумно-дорожной (извещение
№ 32211239133), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Макаряна М.В. (далее – Заявитель) от 14.01.2022 от 20.04.2022 № 45 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку асфальтобетонной смеси и эмульсии битумно-дорожной (извещение № 32211239133) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 21.03.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 4 000 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.04.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 08.04.2022.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущено 3 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 11.04.2022.

  8. При проведении Аукциона ценовое предложение подали 3 участника закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 12.04.2022.

  10. Соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.

  11. Дата подведения итогов Аукциона – 12.04.2022.

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано АО «Брянскавтодор» с предложением о цене договора в размере 3 060 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, ввиду чего подача заявки осуществлена
на сайте Оператора из личного кабинета иного пользователя.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что 29.03.2022 на сайте Оператора
ООО «Монолит Строй» посредством сертификата электронной цифровой подписи осуществлен вход в личный кабинет, а также подана заявка на участие в закупке. Вместе с тем, по мнению Заявителя, в период подачи заявок
на участие в закупке на сайте Оператора произошел технический сбой,
в результате чего подача заявки осуществлена из личного кабинета Заявителя.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме,
без сбоев, участниками Аукциона корректно поданы заявки на участие.

Кроме того, представитель Оператора представил сведения
и сообщил, что в ЕИС и на сайте Оператора зарегистрированы пользователи ООО «Монолит Строй» и ИП Макарян М.В., имеющие идентичные сведения
в отношении ОГРН, руководителя организации, СНИЛС.

При этом согласно представленным материалам на момент входа
в личный кабинет посредством единой системы идентификации
и аутентификации Заявителю предоставлен выбор организации
для осуществления добавления сертификата электронной цифровой подписи, на основании которого указанный сертификат электронной цифровой подписи добавлен в личный кабинет Заявителя.

Таким образом, при подаче заявки на участие в закупке соответствующая заявка подана от лица Заявителя с использованием сертификата электронной цифровой подписи ООО «Монолит Строй».

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Макаряна М.В. (ИНН: 260505146615;
ОГРНИП: 318502700015826) от 14.01.2022 от 20.04.2022 № 45 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»
(ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку асфальтобетонной смеси и эмульсии битумно-дорожной (извещение № 32211239133) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

МУП "Брянскгорводоканал"
ИНН 3234051310, ОГРН 1033265026783
ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666