Решение №28/6272/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-39/22 от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-39/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Знак Качества» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.01.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ГАУЗ АО «Акквд»: <...>,

АО «ЕЭТП»: <...>,

ООО «Знак Качества»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Знак Качества» б/д б/н, направленную письмом Архангельского
УФАС России от 18.01.2022 № 04-13/12653, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции
и кондиционирования в 2022 году (извещение № 32110993996),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Знак Качества»
(далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Архангельского
УФАС России от 18.01.2022 № 04-13/12653, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор)

при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и кондиционирования в 2022 году (извещение № 32110993996)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о конкурентной закупке (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением
проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов
и предложений с использованием специализированной электронной торговой
площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая
площадка», утвержденным заместителем генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» В.В. Симоненко (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 27.12.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 104 000 рублей.

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 12.01.2022.

      4. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки участников закупки.

      5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 13.01.2022.

      6. По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.

      7. Дата подведения итогов – 13.01.2022.

      8. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признано ООО «МежРегионМонтаж» с предложением о цене договора
        в размере 100 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в закупке.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации

и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии
с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений статьи 3.3 Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 29.10 Регламента установлено следующее: «Подача Заявителем заявки на участие в процедуре является согласием Заявителя на списание денежных средств, находящихся на его лицевом счете, в размере платы за участие в процедуре в соответствии с условиями пункта 4.1.11 Регламента»

Кроме того, согласно разделу 28 Регламента Оператор открывает счет участнику для проведения операций по обеспечению участия в процедурах закупок в электронной форме.

При этом в силу положений пунктов 4.1.11, 4.1.11.4 Регламента плата взимается путем снятия блокировки и списания денежных средств с лицевого счета участника процедуры в размере, определенном в соответствии с п. 4.1.11 Регламента.

Пунктом 4.1.11.3.1 Регламента установлено, что при выборе участником тарифа «Разовое участие» Оператор взимает плату с участников закупок, объявленных с 05.04.2021, по процедуре с начальной (максимальной) ценой договора, не превышающей 500 000 рублей, в размере 4 900 рублей.

Вместе с тем пунктом 39.2.10.1 Регламента установлено, что Оператор зачисляет денежные средства на счет заявителя не позднее 1 часа после получения Оператором информации от расчетной организации о перечислении Заявителем соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные
о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно
по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора.

В соответствии с Документацией дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок – 12.01.2022 в 09:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что 11.01.2022 Заявитель осуществил пополнение лицевого счета на сайте Оператора, о чем свидетельствует платежное поручение от 11.01.2022 № 3, при этом 12.01.2022 Оператором возвращена заявка Заявителя в связи с отсутствием денежных средств на лицевом счете участника.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, участниками успешно поданы заявки на участие в Запросе котировок.

Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии
ФАС России сообщил, что согласно платежному поручению от 11.01.2022 № 3 денежные средства Заявителя в размере 11 500 рублей поступили на расчетный счет Оператора (№ 40702810510050001273) 11.01.2022 в 21:03,
что подтверждается справкой от ПАО Банка ВТБ от 21.01.2022 № 24/761370.

При этом в соответствии с пунктом 39.2.10.1 Регламента вышеуказанная сумма перечислена на лицевой счет Заявителя 12.01.2022 в 10:05, то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Знак Качества» (ИНН: 2901235072;
ОГРН: 1132901002190) б/д б/н, направленную письмом Архангельского
УФАС России от 18.01.2022 № 04-13/12653, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и кондиционирования в 2022 году (извещение № 32110993996) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "Знак Качества"
ИНН 2901235072, ОГРН 1132901002190
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГАУЗ АО "Акквд"
ИНН 2901036278, ОГРН 1022900546701