Решение №28/97940/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-592/21 от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF








ОАО «РЖД»


Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174


ООО «РТС-тендер»


Тараса Шевченко наб.,

д. 23А, пом. 1,

Москва, 121151


ООО «ЦСМ-Экспо»


Строителей пр-кт, д. 33,

г. Саратов, 410080,





РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-592/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦСМ-Экспо»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


15.11.2021 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника управления – начальника отдела рассмотрения жалоб № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника отдела нормотворчества Управления контроля строительства и природных ресурсов Скирды Л.Н.,

заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,

главного государственного инспектора отдела контроля размещения торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Бабоян К.М.,

главного государственного инспектора отдела методологии Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мирасовой А.Т.,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: Гайдукова А.С. (доверенность от 25.08.2020 № ЦДЗС-53), Козлова В.Н. (доверенность от 15.06.2021 № ЦДРП-113/Д),

представители ООО «ЦСМ-Экспо», ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «ЦСМ-Экспо» от 21.10.2021 № 73, направленную письмом Московского УФАС России от 09.11.2021 № ЕО/67996/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 761/ОКЭ-ЦДРП/21 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ, поставки оборудования, выполнению пуско-наладочных работ по объекту «Строительство санитарно-бытового корпуса на производственной базе ПМС № 152 ст. М. Горького (извещение
№ 32110690583)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «ЦСМ-Экспо» (далее – Заявитель) от 21.10.2021 № 73, направленная письмом Московского УФАС России
от 09.11.2021 № ЕО/67996/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 761/ОКЭ-ЦДРП/21 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ, поставки оборудования, выполнению
пуско-наладочных работ по объекту «Строительство санитарно-бытового корпуса на производственной базе ПМС № 152 ст. М. Горького (извещение
№ 32110690583) (далее
Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Зако
на о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным Решением Совета директоров от 28.06.2021 (протокол № 13) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, закупочной документацией (далее Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.09.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 440 761 438,76 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе25.10.2021;

  4. Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 10.11.2021;

  5. Дата подведения итогов Конкурса11.11.2021;

  6. Заказчиком отменен Конкурс22.10.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком размещена в ЕИС проектная документация
    не в полном объеме;

  2. Заказчиком неправомерно не размещены в ЕИС сведения о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились
и сообщил
и, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупках и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком размещена в ЕИС проектная документация не в полном объеме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении
об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом в силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения
для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности
и безопасности объектов капитального строительства.

Вместе с тем согласно пункту 11 части 12 статьи 48 ГрК РФ,  в состав проектной документации объектов капитального строительства,
за исключением проектной документации линейных объектов, включается,
в том числе, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Разделы проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, установлены частью 12 статьи 48 ГрК РФ.

Кроме того, состав разделов проектной документации и требования
к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации
на объекты капитального строительства, а также в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлены постановлением Правительства Российской Федерации
от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации
и требованиях к их содержанию».

Согласно Извещению и Документации предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ, поставка оборудования, выполнение пуско-наладочных работ по объекту «Строительство санитарно-бытового корпуса на производственной базе ПМС № 152 ст. М. Горького.

Подпунктом 2 «Условия выполнения работ и поставки оборудования» пункта 4 «Место, условия и порядок выполнения работ и поставки оборудования» приложения № 1.1 «Техническое задание» к Документации установлено следующее:

«Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ
и поставка оборудования должны быть осуществлены в сроки и в соответствии
с условиями настоящей конкурсной документации,
проектной документации (приложение № 1.1.3 к Документации) и договора».

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.4 проекта договора (приложение № 1.2 к Извещению) подрядчик обязуется выполнить работы собственными силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии
с условиями
договора и утвержденной к производству работ проектной
и рабочей документаций
.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено,
что Заказчиком в ЕИС размещен
ы исключительно раздел 6 и 7 проектной документации, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отсутствие проектной документации в полном объеме в составе Извещения на выполнение строительно-монтажных работ, и, как следствие, неустановление Заказчиком требований к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, не позволяет участнику закупки надлежащим образом определить объем работ и сформировать заявку на участие в закупке

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика противоречат
пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 3 части 9,
пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, поскольку Заказчиком 22.10.2021 размещено в ЕИС уведомление об отказе Заказчика
от проведения
Конкурса.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно не размещены
в ЕИС сведения о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что законодательством о закупках товаров, работ и услуг, в том числе ГрК РФ, отсутствуют положения, обязывающие Заказчика размещать положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации в составе закупочной документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России


Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобу ООО «ЦСМ-Экспо» (ИНН: 6453062341,
ОГРН: 1026403056679
) от 21.10.2021 № 73, направленную письмом Московского УФАС России от 09.11.2021 № ЕО/67996/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727,
ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса в электронной форме № 761/ОКЭ-ЦДРП/21 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ, поставки оборудования, выполнению
пуско-наладочных работ по объекту «Строительство санитарно-бытового корпуса на производственной базе ПМС № 152 ст. М. Горького (извещение
№ 32110690583)
обоснованной в части неправомерного размещения в ЕИС проектной документации не в полном объеме.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 15.11.2021
№ 223ФЗ-
592/21 не выдавать, поскольку закупка 22.10.2021 отменена.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 15.11.2021 № 223ФЗ-592/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Т.Р. Казаров




Члены Комиссии ФАС России: Л.Н. Скирда




В.Г. Эминова




К.М. Бабоян




А.Т. Мирасова


















Исп.Бабоян К.М. тел.8(499) 755-23-23 вн.088-509


2021-150646


Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «ЦСМ-Экспо»
ИНН 6453062341, ОГРН 1026403056679
Представителю ОАО "РЖД" В.В. Осипенкову
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295