Решение №17/53553/20 Решение №223ФЗ-463/20 от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-463/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПКП «Теплосфера» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.06.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего Комиссии – «...».,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: «...»

ООО «ПКП «Теплосфера»: «...»

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «ПКП «Теплосфера» от 11.06.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1522/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора на поставку инженерно-технологического оборудования, включая выполнение монтажных и пуско-наладочных работ (извещение № 32009046018, лот №№ 1,3) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПКП «Теплосфера» (далее – Заявитель) от 11.06.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1522/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора на поставку инженерно-технологического оборудования, включая выполнение монтажных и пуско-наладочных работ (извещение № 32009046018, лот №№ 1,3) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 27.03.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора – лот №1 – 92 280 000 рублей; лот № 3 – 69 360 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 12.05.2020;

      4. дата рассмотрения заявок – 26.05.2020;

      5. на участие в Аукционе по лоту № 1 подано 5 заявок, из них признанны соответствующими требованиям Документации 4 заявки; по лоту № 3 подано 7 заявок, из них признаны соответствующими требованиям Документации 6 заявок;

      6. дата проведения Аукциона – 28.05.2020;

      7. дата подведения итогов — 28.05.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 3.6.5.4 пункта 3.6 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случаях, установленных Документацией, в том числе, в случае если техническое предложение не соответствует требованиям Документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 09.06.2020 № 32009046018-01 заявка Заявителя (участник № 1) по лоту № 1 отклонена «на основании пункта 3.6.5.4 аукционной документации в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям пункта 3.14.1 аукционной документации, в представленном приложении № 1 к техническому предложению участника по позиции: «IV. Оборудование для очистки сточных вод для Эксплуатационного локомотивного депо Юдино» (Лот №1 позиция 5), в разделе 4.1. «направляющее устройство УН-6-КБ», указано значение «Устройство изменяет число Рейнольдса до значения 2300», не соответствующее предусмотренным приложением № 1.1.1 аукционной документации («Устройство изменяет число Рейнольдса до значения менее 2300»), по лоту № 2 участнику № 2 «на основании пункта 3.6.5.4 аукционной документации в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям пункта 3.14.1 аукционной документации, в представленном приложении № 1 к техническому предложению участника по позиции: «VI. Оборудование для очистки сточных вод для Эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирский (Лот №3 позиция 2), в разделе 3.1. «Направляющее устройство УН-6-КБ», указано значение «Устройство изменяет число Рейнольдса до значения 2300», не соответствующее предусмотренным приложением № 1.1.1 аукционной документации («Устройство изменяет число Рейнольдса до значения менее 2300»).

Согласно пункту 3.14.1 Документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям, в том числе, технического задания Документации, являющегося приложением № 1.1 к Документации, и должно предоставляться по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.

Приложением № 1.1.1 технического задания Документации установлены технические и функциональные характеристики оборудования для очистки сточных вод (лот № 1 позиция № 5, лот №3 позиция 2), в том числе, требования к направляющему устройству УН-6-КБ, а именно: «Устройство изменяет число Рейнольдса до значения менее 2300».

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС представил материалы, а также техническое предложение, представленное Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, согласно которому Заявителем в составе технического предложения указаны требования к направляющему устройству УН-6-КБ, в том числе: «Устройство изменяет число Рейнольдса до значения 2300», что не соответствует требованиям, установленным в приложении № 1.1.1 технического задания Документации.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

    1.  

Признать жалобу ООО «ПКП «Теплосфера» (ИНН: 6455031726, ОГРН: 1026403671909) от 11.06.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1522/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора на поставку инженерно-технологического оборудования, включая выполнение монтажных и пуско-наладочных работ (извещение № 32009046018, лот №№ 1,3) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «ПКП «Теплосфера»
ИНН 6455031726, ОГРН 1026403671909
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295