Решение №28/54712/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-223/22 от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-223/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Газсервис+» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.06.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ООО «ЛОГазинвест» (далее – Заказчик): <...>,

ООО «Газсервис+»: <...>,

представители ООО «ЭТП ГПБ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Газсервис+» от 16.05.2022 б/н, направленную письмом Ленинградского УФАС России от 24.05.2022 № 04/317, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на закупку газовых баллонов (извещение № ГП264549, размещенное на сайте https://etpgpb.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Газсервис+»
(далее – Заявитель) от 16.05.2022 б/н, направленная письмом Ленинградского УФАС России от 24.05.2022 № 04/317, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на закупку газовых баллонов (извещение № ГП264549, размещенное на сайте https://etpgpb.ru) (далее – Маркетинговые исследования, Неконкурентная закупка, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о Неконкурентной закупке (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru, регулируются регламентом электронной площадки
ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Маркетинговых исследований (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 22.04.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 736 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 12.05.2022.

  4. На участие в Маркетинговых исследованиях подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Маркетинговых исследованиях – 13.05.2022.

  6. Соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки.

  7. Дата подведения итогов Маркетинговых исследований – 13.05.2022.

  8. По результатам подведения итогов Маркетинговых исследований Заказчиком с участником № 3 заключен договор с предложением о цене договора в размере 3 179 001, 60 рубль.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Маркетинговых исследований, в связи с чем Оператором несвоевременно направлены Заявителю уведомления о поступлении новых коммерческих предложений от участников закупки, что не позволило Заявителю улучшить свое коммерческое предложение.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Регламентом под уведомлением понимается извещение, направляемое Оператором участнику закупки, заказчику, организатору в электронной форме в личный кабинет и на адрес электронной почты, указанный лицом при прохождении аккредитации на сайте Оператора, содержащее сообщение юридического или информационного характера,
в соответствии с Регламентом, инструкциями или руководствами Оператора.

Пунктом 2.10.1 Документации установлено, что участник
без дополнительных предложений заказчика (организатора) вправе снизить предложенную им цену заявки в любое время до 14:00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов Маркетинговых исследований.

В соответствии с Извещением дата подведения итогов Маркетинговых исследований 13.05.2022, в связи с чем дата и время окончания срока предоставления новых коммерческих предложений 12.05.2022 в 14:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Маркетинговых исследований, в результате чего уведомления
о поступлении новых коммерческих предложений от участников закупки направлены Оператором Заявителю после окончания срока предоставления новых коммерческих предложений, а именно 12.05.2022 в 17:45,
что не позволило Заявителю улучшить свое коммерческое предложение
в установленный Документацией срок.

Представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России представил письменные пояснения, в соответствии с которыми согласился
с доводом Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона
о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Газсервис+» (ИНН: 4813026274;
    ОГРН: 1144813000903) от 16.05.2022 б/н, направленную письмом Ленинградского УФАС России от 24.05.2022 № 04/317, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ»
    (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на закупку газовых баллонов (извещение № ГП264549, размещенное на сайте https://etpgpb.ru) обоснованной.

  2. Признать в действиях ООО «ЭТП ГПБ» нарушение части 12
    статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. В соответствии с решением от 01.06.2022 по делу № 223ФЗ-223/22 обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку по результатам Маркетинговых исследований заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "Логазинвест"
ИНН 4720025630, ОГРН 1064720009750
ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "Газсервис+"
ИНН 4813026274, ОГРН 1144813000903