Решение №28/55410/23 Решение № 223ФЗ-264/23 от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-264/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>

на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.07.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку баллонов для пропана объемом 50 л. (извещение № 32312504293), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку баллонов для пропана объемом 50 л. (извещение № 32312504293) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Аукционной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...>
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
от 26.04.2023 № 22-П/23 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии
с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг
или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком
в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением
о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.06.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 27 464 481 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 28.06.2023;

  4. На участие в Аукционе поданы заявки шести участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 28.06.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущены заявки шести участников закупки;

  7. Дата проведения Аукциона – 29.06.2023;

  8. В ходе проведения Аукциона ценовые предложения подали два участника закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 29.06.2023;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
    на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки;

  11. Дата подведения итогов – 29.06.2023;

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано <...> с минимальным предложением о цене договора в размере 24 443 388, 10 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя, нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в процедуре проведения Аукцион и подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7.7.1 Регламента установлено, что Организатора многоэтапной процедуры закупки формирует в личном кабинете и публикует на сайте Оператора Извещение о проведении соответствующей многоэтапной закупки с указанием сроков и порядка ее проведения.

Согласно пункту 19 раздела 2 Документации дата и время проведения Аукциона – 29.06.2023 в 10:00 (по местному времени Заказчика).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС дата и время проведения Аукциона – 29.06.2023 в 08:00 (по местному времени Заказчика).

Вместе с тем согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора,
дата и время проведения Аукциона – 29.06.2023 в 08:00 (МСК + 2).

Из Жалобы следует, что Заявитель не смог принять участие в Аукционе, поскольку Оператором неправомерно проведен Аукцион в отличное
от установленного Заказчиком в Документации время, то есть в 08:00 (по местному времени Заказчика).

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона и подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, другими участниками успешно поданы ценовые предложения.

Также, представитель Оператора сообщил, что дата и время проведения Аукциона в соответствии с пунктом 7.7.1 Регламента установлены Заказчиком посредством публикации Извещения в личном кабинете на сайте Оператора.

Таким образом, Комиссия ФАС России отмечает, что Аукцион проведен Оператором в дату и время, установленное Заказчиком, а именно 29.06.2023 в 08:00 (МСК + 2).

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку баллонов для пропана объемом 50 л. (извещение № 32312504293) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны