Решение №28/110748/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-488/22 от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-488/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.12.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 24.11.2022 № 01-345 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов противопожарных модульно-секционных для систем вентиляции на объект строительства Московского метрополитена: «Троицкая линия метрополитена, станция метро «Новаторская» - станция метро «Бачуринская».
Станция «Новаторская», Станция «Улица Академика Опарина»,
Станция «Улица Генерала Тюленева», Станция «Мамыри»
(извещение № 32211791996), в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 24.11.2022 № 01-345 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов противопожарных модульно-секционных для систем вентиляции на объект строительства Московского метрополитена: «Троицкая линия метрополитена, станция метро «Новаторская»-станция метро «Бачуринская».
Станция «Новаторская», Станция «Улица Академика Опарина»,
Станция «Улица Генерала Тюленева», Станция «Мамыри»
(извещение № 32211791996) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются регламентом процесса проведения процедур с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным заместителем генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» В.В. Симоненко (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 25.10.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 85 701 725, 42 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 14.11.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 16.11.2022;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущено 2 участника закупки;

  7. Дата проведения Аукциона – 22.11.2022;

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 24.11.2022;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Документацией дата и время проведения Аукциона – 22.11.2022 в 12:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что в процессе проведения Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в недоступности сайта Оператора, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме,
без сбоев, другим участником Аукциона успешно подано ценовое предложение.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что для участия
в процедурах участникам необходимо обеспечить наличие определенных технических условий, в том числе стабильность Интернет-соединения, необходимого для корректного отображения функционала сайта Оператора.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 24.11.2022 № 01-345 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме
на право заключения договора на поставку клапанов противопожарных
модульно-секционных для систем вентиляции на объект строительства Московского метрополитена: «Троицкая линия метрополитена, станция метро «Новаторская»-станция метро «Бачуринская». Станция «Новаторская», Станция «Улица Академика Опарина», Станция «Улица Генерала Тюленева», Станция «Мамыри» (извещение № 32211791996)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны