Решение №28/55431/24 Решение 223ФЗ-199/24 от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-199/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «С212»
на действия (бездействие)
оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.06.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России –<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Промсвязьбанк»: <...> (доверенность от 09.06.2022 № 507), <...> (доверенность от 13.09.2019 № 1490),

ООО «ЭТП»: <...> (доверенность от 12.02.2024 б/н),

представители ООО «С212» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «С212» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП»
при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку серверного оборудования для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (извещение № 32413597897), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «С212» (далее – Заявитель) б/д б/н
на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП»
(далее – Оператор) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме
на право заключения договора на поставку серверного оборудования для нужд
ПАО «Промсвязьбанк» (далее – Заказчик) (извещение № 32413597897)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.etprf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.etprf.ru, регулируются Регламентом специализированной электронной площадки ООО «ЭТП», утвержденным приказом Генерального директора ООО «ЭТП» В.В. Гольдмана от 01.01.2022 б/н
(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если
при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными
в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 15.05.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 30 000 000 долл. США;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 23.05.2024;

4. На участие в Запросе котировок подано 8 заявок;

5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 28.05.2024;

6. По результатам рассмотрения заявок допущено к участию в Запросе котировок
6 заявок;

7. Дата и время проведения этапа «Переторжка» (далее – Переторжка) – 31.05.2024
с 10:00 до 13:00 (МСК);

8. В период проведения Переторжки ценовые предложения подали 5 участников закупки;

9. Дата подведения итогов – 04.06.2024;

10. По результатам подведения итогов победителем Запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером 33106 с предложением о цене договора
в размере
14 709 877 долл. США.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку во время проведения Переторжки у Заявителя отсутствовала возможность контролировать подачу ценовых предложений ввиду некорректно отображаемой информации в интерфейсе сайта Оператора.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные Заявителем материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13.1 Регламента Переторжка представляет собой процедуру, целью проведения которой является предоставление участникам закупки возможности добровольного повышения предпочтительности своих ранее поданных заявок путем снижения первоначальной цены заявки, при условии сохранения всех остальных предложений, изложенных в их заявке, без изменений. Пунктом 13.10 регламентируется, что при подаче предложения о цене договора у участников закупки есть возможность выполнить следующие действия:

– просмотреть актуальную информацию о ходе переторжки;

– ввести новое предложение о цене договора с соблюдением требований Регламента и Документации.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Переторжки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность контроля подачи ценовых предложений в период проведения Запроса котировок, а именно в интерфейсе сайта Оператора отсутствовали параметры «Количество» и итоговое «Ценовое предложение», а также отсутствовала возможность осуществления мониторинга подачи ценовых предложений другими участниками закупки.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии
с информацией, представленной на сайте Оператора, дата и время начала Переторжки – 31.05.2024 в 10:00 (МСК), вместе с тем подача ценовых предложений завершилась 31.05.2024 в 18:11 (МСК).

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что пунктом 1.10 Инструкции заказчика по публикации извещений (далее – Инструкция заказчика) установлено, что при формировании извещения в личном кабинете на сайте Оператора у Заказчика есть возможность размещения попозиционной закупки.
Вместе с тем Заказчиком обязательны для заполнения следующие параметры:

– «наименование позиции»;

– «единица измерения»;

– «количество» (если закупка проходит по единичным расценкам, то в подпозиции необходимо поставить флаг «Невозможно определить количество (объем)».

Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщили, что согласно информации, указанной в пункте 1.6 протокола заседания тендерной комиссии № 1049, порядок подачи улучшенных ценовых предложений в период проведения Переторжки осуществляется путем снижения собственных ценовых предложений, первоначально указанных в заявках участников закупки, допущенных
до Переторжки.

Таким образом, исходя из того, что Заказчиком проводилась попозиционная закупка, в соответствии с пунктом 1.10 Инструкции заказчика у участников закупки при проведении Переторжки не отображается параметр «Количество».

Согласно информации, указанной в Жалобе, у Заявителя отсутствовала возможность контролировать ценовые предложения участников Переторжки, а также проводить мониторинг своей позиции среди участников закупки.

Вместе тем представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым у Заявителя во время проведения Переторжки имелась возможность контролировать итоговое «Ценовое предложение» по каждой позиции проводимой закупки: интерфейс сайта Оператора отображал показатель
«Лучшая цена за единицу», который представляет собой наименьшее ценовое предложение за единицу позиции, предложенное участником закупки, предложившим наименьшую цену.

В то же время представленные Оператором материалы подтверждают возможность осуществления мониторинга подачи ценовых предложений другими участникам Запроса котировок. Представитель Оператора также представил информацию, согласно которой Заявитель 130 раз вносил изменения в свое ценовое предложение, что подтверждает возможность контролировать свою позицию относительно других участников закупки.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Регламента
и Извещения.

Вместе с тем Заявитель не явился на заседание Комиссии ФАС России, а также
в составе Жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Оператора, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности довода Жалобы.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «С212» (ИНН: 7728801312; ОГРН: 1127746171673) б/д б/н
на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП»
(ИНН: 1655218458; ОГРН:1111690052099) при проведении закрытого запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку серверного оборудования для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (извещение № 32413597897) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ПАО «Промсвязьбанк»
ИНН 7744000912, ОГРН 1027739019142
ООО "С212"
ИНН 7728801312, ОГРН 1127746171673
ООО "ЭТП"
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099