Решение №28/107186/22 Решение № 223ФЗ-463/22 от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-463/22
по результатам рассмотрения жалобы
<...> на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 08.11.2022 № 492, направленную письмом Московского УФАС России от 14.11.2022 № ЕИ/57553/22, на действия (бездействие) заказчика <...> Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования – системы высокопроизводительного секвенирования, ввод в эксплуатацию оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание оборудования (извещение № 32211660417), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 08.11.2022 № 492, направленная письмом Московского УФАС России от 14.11.2022 № ЕИ/57553/22, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования – системы высокопроизводительного секвенирования, ввод в эксплуатацию оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание оборудования (извещение № 32211660417) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением наблюдательного совета <...> Минздрава России от 30.08.2022.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона
(далее – Извещение), документацией об Аукционе (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 31.08.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 64 593 850 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 03.11.2022;

  4. на участие в Аукционе подано 3 заявки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок – 07.11.2022;

  6. к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

  7. дата подачи ценовых предложений – 08.11.2022;

  8. во время проведения Аукциона ценовое предложение подал один участник Аукциона;

  9. дата рассмотрения вторых частей заявок – 09.11.2022;

  10. по результатам рассмотрения вторых частей зявок соответствующей требованиям Документации признана одна заявка участника закупки;

  11. дата подведения итогов – 09.11.2022;

  12. по результатам подведения итогов Аукциона победителем признано <...> с предложением о цене договора в размере 64 593 850 рублей.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 17.11.2022 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения продлен до 22.11.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации в связи с предоставлением недостоверной информации о поставляемом оборудовании.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены
в подпунктах
1-4 пункта 2.2 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования
к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 2.11, 2.12 раздела ХI «ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ» Документации установлено, что поставляемое оборудование должно в себя включать систему контроля установленных реактивов на базе радио-частотной метки, а также автоматическую промывку оборудования после запуска либо промывка прибора после запуска не требуется.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.11.2022
№ 32211660417-1 заявка Заявителя отклонена, в связи с выявлением Заказчиком
в составе первых частей заявок недостоверной информации о предлагаемой Заявителем продукции.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила,
что Заявителем в составе первой части заявки предоставлены сведения о наличии
оборудования производителя MGI Tech модели DNBSEQ-G400RS.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили сведения и пояснили, что у оборудования, предлагаемого Заявителем отсутствует система контроля реактивов на базе радио-частотной метки, а также сообщили,
что имеющаяся на оборудовании система промывки секвенатора не является автоматической и требует дополнительных финансовых затрат, так как требуется промывка после каждого цикла секвенирования, что приводит к значительному увеличению трудозатрат сотрудников лаборатории, а также ставит скорость амортизации прибора в прямую зависимость от человеческого фактора.

В соответствии с Документацией контроль установленных реактивов на базе радио-частотной метки, а также промывка оборудования после запуска должна осуществляться автоматически.

Комиссия ФАС России, изучив представленные Заявителем инструкцию
и руководство предлагаемого оборудования, пришла к выводу, что предлагаемое Заявителем оборудование не соответствует требованиям раздела ХI Документации, поскольку, согласно инструкции, Заявителем предлагается установление дополнительного оборудования считывателя, применение которого не позволяет дать гарантию полной совместимости с предложенным к поставке оборудованием секвенирования.

Также Представители Заявитель на заседании Комиссии ФАС России сообщили, что промывка оборудования после запуска осуществлется автоматически, при этом страницы 30, 50, 51 инструкции, предложенной Заявителем, содержат информацию
о необходимости применения специализированных промывочных проточных ячеек
от производителя, которые имею срок годности 1 месяц, и которые необходимо регулярно менять, с особыми условиями хранения и утилизации, а следовательно, возникает требование постоянного контроля со стороны Заказчика с целью предупреждения внезапной остановки рабочего процесса, что приводит к увеличению временных затрат на подготовку и замену реагентов.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил
и доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 08.11.2022 № 492, направленную письмом Московского УФАС России от 14.11.2022 № ЕИ/57553/22, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования – системы высокопроизводительного секвенирования, ввод
в эксплуатацию оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание оборудования (извещение № 32211660417) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны