Решение №17/44158/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-524/19 от 27 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-524/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техносеть» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
21.05.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ТехноСеть» от 14.05.2019 № 122 на действия (бездействие) заказчика ПАО «МРСК Центра» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (снижение потерь электроэнергии при ее передаче в электрических сетях) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Тулэнерго») (1219996) (извещение № 31907707524), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ТехноСеть» (далее — Заявитель) от 14.05.2019 № 131 на действия (бездействие) заказчика ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (снижение потерь электроэнергии при ее передаче в электрических сетях) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Тулэнерго») (1219996) (извещение № 31907707524) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» от 30.10.2015 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
-
-
-
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Конкурс) размещены в ЕИС – 29.03.2019;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 1 334 719 478, 40 рублей;
-
-
-
-
-
Дата окончания подачи заявок — 03.06.2019;
-
Дата проведения Конкурса — 11.06.2019;
-
Дата подведения итогов – 14.07.2019.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по критерию «Опыт и репутация участников».
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 1.2 Приложения № 3 Документации установлен порядок оценки по критерию «Опыт и репутация участников», согласно которому:
«рассчитывается по следующей формуле (по критерию 2 максимальное значение критерия является предпочтительным):
Amin
K1j = Ai x kприор х z1,
где:
– баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию;
Bi – значение по критерию, предложенное i-м Участником;
Bmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям;
– значимость критерия.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы, материалы и пояснил, что включение в критерий оценки заявок участников Конкурса по критерию «опыт участника» по предмету закупки связано с потребностями Заказчика, при этом указанный критерий оценки позволит Заказчику выявить наилучшее предложение от участников Конкурса и избежать ненадлежащего исполнения победителем обязанностей по договору, заключаемому по результатам проведения Конкурса.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТехноСеть» (ИНН: 7727842115, ОГРН: 1147746949382) от 14.05.2019 № 131 на действия (бездействие) заказчика ПАО «МРСК Центра» (ИНН: 6901067107, ОГРН: 1046900099498) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (снижение потерь электроэнергии при ее передаче в электрических сетях) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Тулэнерго») (1219996) (извещение № 31907707524) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.