Решение №28/4009/23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 223ФЗ-1/РНП/2023 от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-1/РНП/23 о невключении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

 

18.01.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «ЦЭНКИ»: <...>,

ООО «Новиком»: <...>,

рассмотрев обращение АО «ЦЭНКИ» о включении сведений в отношении
ООО «Новиком» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

У С Т А Н О В И Л А:

АО «ЦЭНКИ» (далее – Заказчик) представило в ФАС России в соответствии
со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211)
сведения в отношении ООО «Новиком» для включения в Реестр.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 16.01.2023 по 18.01.2023.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных Заказчиком, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также
о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты
по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол
от 25.08.2020 № 38-НС) (далее – Положение о закупке).

Извещением о проведении конкурентной закупки, документацией
о конкурентной закупке (далее – Документация) установлено, что закупка осуществляется с использованием функционала сайта электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» по адресу: http://www.astgoz.ru (далее – Оператор).

Заказчиком 31.05.2022 на сайте Оператора (http://www.astgoz.ru) размещено извещение о проведении закрытого одноэтапного запроса котировок в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на поставку оборудования оптической ретрансляции сигналов радиотелефонной связи стандарта TETRA по теме: «Система технологической и громкоговорящей связи 373ПС81» (извещение № 221970900478) (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена договора – 67 608 342,50 руб.

Пунктом 28 части 6 Документации установлено, что договор по результатам Запроса котировок заключается не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Согласно пункту 4.18.6 части 4 Документации договор по итогам закупки заключается только после предоставления лицом, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в размере, порядке и форме, предусмотренными Документацией.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.18.8 части 4 Документации проект договора, заключаемого по результатам Запроса котировок, а также обеспечение исполнения договора направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес Заказчика в течение 10 (десяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

При этом пунктом 30 части 6 Документации установлено, что размер обеспечения исполнения договора составляет 70% от цены договора, что равняется
46 615 952,04 руб.
Обеспечение исполнения договора представляется, в том числе путем предоставления безотзывной банковской гарантии, выданной банком
и соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

Подпунктами 1, 2 пункта 4.18.17 части 4 Документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления, подписанного им договора в предусмотренные Документацией сроки, а также непредставления участником закупки обеспечения исполнения договора, в том числе предоставления обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставления обеспечения исполнения договора с нарушением требований извещения о проведении закупки или предоставления обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.06.2022 № 01/06/22 (далее – Протокол) победителем Запроса котировок признан участник закупки
с идентификационным номером заявки «7839323» – ООО «Новиком»
(далее
Победитель) с предложением о цене договора в размере 66 594 217, 20 руб.

Комиссией ФАС России установлено, что Протокол опубликован Заказчиком на сайте Оператора – 10.06.2022.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что по результатам Запроса котировок в установленный в Документации срок Победителем не подписан проект договора, а также не представлено обеспечение исполнения договора, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании Победителя уклонившимся от заключения договора (протокол от 11.07.2022
№ 01/07/22).

При этом представитель Победителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что Победителем поданы заявки на получение банковской гарантии в размере 46 615 952,04 руб., вместе с тем по всем поданным заявкам получен отказ от банков, в том числе ПАО «Сбербанк», ПАО «МТС-Банк», ПАО «Промсвязьбанк» и др., в предоставлении Победителю банковской гарантии
по причине убытка за 1 квартал 2022 года, в связи с чем проект договора
по результатам Запроса котировок не подписан в
регламентированный срок, установленный Документацией.

Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 контрольный орган в сфере закупок при принятии решения
о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, а поэтому подлежат установлению все обстоятельства недобросовестного поведения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изучив представленные материалы, выслушав представителей Заказчика, Победителя, Комиссия ФАС России установила, что Победителем совершены действия, направленные на получение банковской гарантии, предъявляемой в качестве обеспечения исполнения договора, вместе с тем в связи с отказом банков
от предоставления банковской гарантии
подписание проекта договора по результатам Запроса котировок стало невозможным, в связи с чем Комиссия ФАС России
не усматривает у Победителя умысла по уклонению от заключения договора
по итогом закупочной процедуры, следовательно
в действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестности.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Победитель
не имел намерения уклониться от заключения
договора, в связи с чем сведения
в отношении Победителя не подлежат включению в Реестр.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331
«Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать сведения, представленные АО «ЦЭНКИ» в отношении
ООО «Новиком» (108811, Москва, Киевское ш., 22-й км. (п. Московский), дмвлд. 4, стр. 2, офис 425В; ИНН: 7728807522), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны