Решение №28/18348/24 Решение 223фз-51/24 от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-51/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РВГ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.02.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «РВГ»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «РВГ» от 15.02.2024 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 16.02.2024 № НП/6174/24, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказани
е услуг по уборке территорий и производственных помещений моторвагонных депо Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (извещение № 2087/ОКЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «РВГ» (далее – Заявитель)
от 15.02.2024 б/н, направленн
ая письмом Московского УФАС России от 16.02.2024 № НП/6174/24, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке территорий и производственных помещений моторвагонных депо Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (извещение № 2087/ОКЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением
о закупке продукции для нужд ОАО «РЖД»
, утвержденным решением
совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции
с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД»
от 22.06.2023 (протокол № 13))
(далее – Положение о закупках).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://www.rts-tender.ru – 29.09.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – по лоту № 1 – 38 654 149,11 руб., по лоту № 2 – 73 825 686, 84 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 25.10.2023;

  4. На участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 4 заявки, по лоту № 2 подано
    5 заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок08.11.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки допущены
    к участию в Конкурсе;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 08.02.2024;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими условиям Документации по лотам № 1-2 признаны 2 заявки;

  9. Дата подведения итогов – 08.02.2024;

  10. По результатам подведения итогов по лотам №№ 1-2 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки «1» с предложением
    о цене договора по лоту № 1 – 30 279 083, 47 руб., по лоту № – 2 58 445 335, 42 руб.

Частью 14 статьи 18. 1 Закона о защите конкуренции установлено, что если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции
.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 21.02.2024 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения продлен
до
28.02.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно допустившего заявку Заявителя до участия в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.9.5 Положения о закупках установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе подведения конкурса.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно допустившего заявку Заявителя до участия в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов Конкурса от 08.02.2024
№ 2087/ОКЭ-ЦДМВ/23/2
заявке Заявителя по результатам оценки заявок, поступивших для участия в закупке, присвоено (по лоту № 1 «участник № 4»
с ценовым предложением в размере 27 375 000 руб., по лоту № 2 «участник № 3»
с ценовым предложением в размере 57 500 000 руб.) второе место среди всех участников закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Заказчик неправомерно допустил заявку Заявителя до участия в закупки ввиду того, что Заявителем предоставлена недостоверная информация в составе заявки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Заказчиком при рассмотрении и оценке заявки Заявителя
не выявлено недостоверной информации в составе заявки, в связи с чем Заказчиком принято решение допустить заявку Заявителя до участия в закупке и присвоить соответствующее количество баллов по результатам проведения оценки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение допустить заявку Заявителя до участия в Конкурсе,
не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалоб
ы.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РВГ» (ИНН: 1616026209; ОГРН: 1141690090838)
от 15.02.2024 б/н, направленную
письмом Московского УФАС России от 16.02.2024 № НП/6174/24, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке территорий и производственных помещений моторвагонных депо Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (извещение № 2087/ОКЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РВГ»
ИНН 1616026209, ОГРН 1141690090838