Решение №28/119154/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-538/22 от 30 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-538/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.12.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 23.11.2022 № 112, направленную письмом Московского областного УФАС России от 25.11.2022 № МШ/21498/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг связи и созданию единой корпоративной сети передачи данных для <...> (извещение № 32211838452), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 23.11.2022 № 112, направленная письмом Московского областного УФАС России
от 25.11.2022 № МШ/21498/22, на действия (бездействие) оператора электронной
площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание
услуг связи и созданию единой корпоративной сети передачи данных
для <...> (извещение № 32211838452) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 09.12.2022 № 106-П/22 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.11.2022;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 2 079 999 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 18.11.2022;
-
На участие в Аукционе подано 3 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 18.12.2022; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Аукционе допущено 3 участника закупки; -
Дата подачи ценовых предложений – 21.11.2022;
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
3 участника закупки; -
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 21.11.2022; -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки;
-
Дата подведения итогов – 21.11.2022;
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник закупки под номером «1» (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 1 996 799 рублей;
-
Между Заказчиком и Победителем по результатам проведения Аукциона заключен договор от 08.12.2022 № 2022.200308.
В ходе заседания 28.12.2022 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 29.12.2022.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение при проведении торгов.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом
понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым
заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует
требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило
наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной)
цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона,
на установленную в документации о закупке величину.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений – 21.11.2022 с 11:30 по 11:45 (МСК).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что 21.11.2022 в период проведения этапа подачи ценовых предложений при проведении Аукциона на сайте Оператора наблюдались технические сбои, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Кроме того, 22.11.20222 Оператором в адрес Заявителя направлены следующие уведомления: «Оператор электронной площадки уведомляет Вас об изменении дат этапов по закупке № 32211838452. С новыми датами вы можете ознакомиться на странице закупки». Вместе с тем соответствующие сведения
не опубликованы на сайте Оператора, а также в ЕИС.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что в период проведения Аукциона, а именно с 11:30 зафиксированы DDos-атаки, в связи с чем на сайте Оператора могли наблюдаться технические сбои.
Дополнительно представитель Оператора пояснил, что вышеуказанные уведомления направлены в адрес участников Аукциона ошибочно.
Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения государственной информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок на сайте Оператора, 21.11.2022 в период проведения Аукциона,
а именно с 11:36 по 11:45, зафиксирован сбой.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств,
используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 12 статьи 3.3
Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу <...> от 23.11.2022 № 112 на действия (бездействие)
оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг связи и созданию единой корпоративной сети передачи данных для <...> (извещение № 32211838452) обоснованной. -
Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 29.12.2022 № 223ФЗ-538/22 не выдавать, поскольку 08.12.2022 заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.