Решение №17/63714/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-563/20 от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-563/20

по результатам рассмотрения жалобы ИП Спышнова Л.В. на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.07.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

членов комиссии:

«...»

«...»

«...»

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: «...»

ИП Спышнов «...»

ФАУ «Главгосэкспертиза России»: «...»

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ИП Спышнова Л.В. от 15.07.2020 № 05-20 на действия (бездействие)оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту фасадов здания по адресу: г. Москва, Фуркасовский пер., д. 6 (извещение № 32009265065), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Спышнова Л.В. (далее – Заявитель) от 15.07.2020 № 05-20 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту фасадов здания по адресу: г. Москва, Фуркасовский пер., д. 6 (извещение № 32009265065) (далее — Запрос предложений , Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее – Положение о закупках).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.06.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 4 601 869,44 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 03.07.2020;

      4. На участие в Запросе предложений подано – 5 заявок;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Запросе предложений — 08.07.2020;

      6. К участию в Запросе предложений допущено – 3 заявки;

      7. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений — 14.07.2020;

      8. Соответствующей требованиям Документации признана — 1 заявка;

      9. Дата подведения итогов — 16.07.2020.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем Оператором в адрес Заказчика не в полном объеме направлена заявка Заявителя, что повлекло неправомерное отклонение заявки Заявителя Заказчиком.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с итоговым протоколом от 14.07.2020 № ЗПЭФ-10/2020 заявка Заявителя с порядковым номером «426426» признана не соответствующей требованиям Документации по следующему основанию: «отсутствуют документы установленные пунктом 12 Информационной карты, а именно, отсутствует Форма № 5, заполняемая с помощью функционала ЭТП, с приложением ценового предложения в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса предложений работал в штатном режиме, без сбоев, а также, что Оператором в адрес Заказчика в полном объеме направлена заявка Заявителя, в том числе Форма № 5.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, не нашел своего подтверждения.

Кроме того, Комиссия ФАС России сообщает, что в Жалобе содержится довод на неправомерные действия Заказчика, в связи с чем Жалоба направлена в Московское УФАС России для рассмотрения по существу.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Спышнова Л.В. (ИНН: «...») от 15.07.2020 № 05-20 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» («...»3) при проведении запроса предложений в электронной форме, «...» могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту фасадов здания по адресу: г. Москва, Фуркасовский пер., д. 6 (извещение № 32009265065) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ФАУ «Главгосэкспертиза России»
ИНН 7707082071, ОГРН 1027700133911
ИП Спышнов Л.В.
ИНН 500345450501, ОГРН 314500307900037
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353