Решение №28/68646/21 Решение № 223ФЗ-426/21 от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «Почта России»

 

Варшавское шоссе, д. 37,

Москва, 131000

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский пер.,

д. 12, стр. 9,

Москва, 119435

 

АО «Делойт и Туш СНГ»

 

Лесная ул., д. 5,

Москва, 125047

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-426/21

по результатам рассмотрения жалобы АО «Делойт и Туш СНГ»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России начальника отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного заказа
и
государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,

членов Комиссии ФАС России:

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Трусенковой М.Е.,

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления по контролю
за государственными и муниципальными информационными системами
Кореповой В.В.,

заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа
и государственного оборонного заказа Бабоян К.М.,

при участии представителей:

АО «Делойт и Туш СНГ»: <......> (доверенность от 10.08.2021 № б/н),

АО «Почта России»: <......>(доверенность от 19.05.2021
№ 77 АГ 6995903),

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
АО «Делойт и Туш СНГ» от 03.08.2021 № Z-2021-590 на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной
в соответствии с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта
и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2021, участие
в ежегодной инвентаризации за 2021 год, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2021 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2021 год, проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта
и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2022, проведение обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность» за шесть месяцев, заканчивающихся 30.06.2022, участие в ежегодной инвентаризации за 2022 год, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2022 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии
с МСФО за 2022 год (извещение № 0200400002621000001), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Делойт и Туш СНГ»
(далее – Заявитель) от 03.08.2021 № Z-2021-590 на действия (бездействие) заказчика
АО «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2021, участие в ежегодной инвентаризации за 2021 год, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2021 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2021 год, проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта
и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2022, проведение обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность» за шесть месяцев, заканчивающихся 30.06.2022, участие в ежегодной инвентаризации за 2022 год, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2022 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2022 год (извещение № 0200400002621000001) (далее – Конкурс, Жалоба).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документации (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.06.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 228 280 000 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 15.07.2021;

4) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие
в Конкурсе
22.07.2021;

5) дата подачи окончательных предложений – 26.07.2021;

6) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие
в Конкурсе
29.07.2021.

7)  на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;

8) к участию в Конкурсе допущены все участники закупки;

9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
в Конкурсе 4 заявки признаны соответствующими требованиям Документации;

10) по результатам проведения Конкурса победителем признано
АО «Прайсвотерхаускуперс аудит» с предложением о цене договора в размере
98 900 000 рублей.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено следующее.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя на участие в Конкурсе по показателю «Размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности».

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон о контрактной системе), конкурсная документация наряду
с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса
в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» процесс выявления
в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке
в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений)
по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки
в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Приложением № 2 к Информационной карте Документации установлен следующий порядок оценки заявок:

1) Критерий «Цена договора» – значимость критерия 30 %, коэффициент значимости равен 0,3;

2) Критерий «Квалификация участников закупки» – значимость критерия
70 %, коэффициент значимости равен 0,7 (далее Критерий № 1).

Пунктом 2.2 приложения № 2 к информационной карте Документации установлено, что оценка заявок по нестоимостному критерию осуществляется членами конкурсной комиссии на основании анализа информации и документов, представленных участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Рейтинг определяется путем умножения количества присужденных баллов
на коэффициент значимости данного критерия (показателя), установленного конкурсной документацией.

Для оценки заявок используется шкала оценки, которая предполагает начисление баллов в зависимости от значения показателя, предложенного
в заявке участником закупки (п
унктом 29 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085). Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

В силу пункта 2.6 таблицы № 1 приложения № 2
к
информационной карте Документации Критерий № 1 содержит, в том числе показатель 2.6 «Размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности участника закупки»
(далее –
Показатель № 1), согласно которому оценка заявок участников закупки осуществляется по следующей шкале:

а) 100 баллов – при условии, что общий лимит ответственности равен
1,5 млрд. рублей (включительно), либо больше;

б) 50 баллов – при условии, что общий лимит ответственности равен 1 млрд. рублей (включительно), но менее 1,5 млрд. рублей;

в) 0 баллов – при условии, что общий лимит ответственности менее 1 млрд. рублей.

В подтверждении соответствующего размера общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности участника закупки, такой участник в составе заявки предоставляет копии действующего страхового полиса и/или договора страхования, а также документа об оплате страховой премии. При этом договор страхования профессиональной ответственности или любое дополнительное соглашение к нему, устанавливающее соответствие условий страхования изложенным требованиям, должен быть заключен ранее даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. (непредставление указанных сведений не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. В случае отсутствия в составе заявки подтверждающей информации и документов,
по данному показателю, либо несоответствия представленной участником закупки информации, участнику закупки присваивается ноль баллов).

В соответствии с итоговым протоколом от 30.07.2021 № 00200400002621000001 (далее – Протокол) Заказчиком при оценке заявок участников Конкурса Заявителю присвоено 0 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя на участие
в Конкурсе по Показателю
№ 1, поскольку Заявителем в составе своей заявки для подтверждения квалификации участника закупки по предмету закупочной процедуры, предусмотренного Показателем № 1, представлены следующие документы:

– сертификат ПАО «Ингосстрах» к полису страхования профессиональной ответственности № 433-101101/21 на период страхования с 01.06.2021-01.06.2022
со страховым покрытием 2 млрд. рублей;

– письмо Заявителя о наступлении срока оплаты страховой премии
с 15.09.2021;

– сертификат к полису страхования профессиональной ответственности
№ 433-101101/20 на период страхования с 01.06.2020 по 01.06.2021 со страховым покрытием 2 млрд. рублей;

– информационное письмо ПАО «Ингосстрах» об оплате страховой премии
за 2020/2021 год.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что оценка заявки Заявителя на участие
в Конкурсе произведена в соответствии с Документацией и Законом о контрактной системе.

Вместе с тем на момент оценки вторых частей заявок участников закупки, Заявителем не представлено документов, подтверждающих оплату страховой премии, что является основанием для начисления участнику 0 баллов в соответствии с пунктом 2.6 таблицы № 1 приложения № 2 к информационной карте Документации.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
подтвердил, что в составе заявки не представлен документ об оплате страховой премии.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Документации, Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Делойт и Туш СНГ» (ИНН: 7703097990,
ОГРН: 1027700425444) от 03.08.2021 № Z-2021-590 на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000)
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии
с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2021,
участие в ежегодной инвентаризации за 2021 год, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2021 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии
с МСФО за 2021 год,
проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной
в соответствии с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2022,
проведение обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность» за шесть месяцев, заканчивающихся 30.06.2022, участие
в ежегодной инвентаризации за 2022 год,
проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2022 год,
проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2022 год
(извещение № 0200400002621000001) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Почта России"
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
АО "Делойт и Туш СНГ"
ИНН 7703097990, ОГРН 1027700425444
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441