Решение №28/68646/21 Решение № 223ФЗ-426/21 от 16 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АО «Почта России»
Варшавское шоссе, д. 37, Москва, 131000
АО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435
АО «Делойт и Туш СНГ»
Лесная ул., д. 5, Москва, 125047 |
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-426/21
по результатам рассмотрения жалобы АО «Делойт и Туш СНГ»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
11.08.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного заказа
и государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,
членов Комиссии ФАС России:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Трусенковой М.Е.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления по контролю
за государственными и муниципальными информационными системами
Кореповой В.В.,
заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа
и государственного оборонного заказа Бабоян К.М.,
при участии представителей:
АО «Делойт и Туш СНГ»: <......> (доверенность от 10.08.2021 № б/н),
АО «Почта России»: <......>(доверенность от 19.05.2021
№ 77 АГ 6995903),
представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
АО «Делойт и Туш СНГ» от 03.08.2021 № Z-2021-590 на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной
в соответствии с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта
и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2021, участие
в ежегодной инвентаризации за 2021 год, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2021 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2021 год, проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта
и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2022, проведение обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность» за шесть месяцев, заканчивающихся 30.06.2022, участие в ежегодной инвентаризации за 2022 год, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2022 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии
с МСФО за 2022 год (извещение № 0200400002621000001), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО «Делойт и Туш СНГ»
(далее – Заявитель) от 03.08.2021 № Z-2021-590 на действия (бездействие) заказчика
АО «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2021, участие в ежегодной инвентаризации за 2021 год, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2021 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2021 год, проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта
и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2022, проведение обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность» за шесть месяцев, заканчивающихся 30.06.2022, участие в ежегодной инвентаризации за 2022 год, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2022 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2022 год (извещение № 0200400002621000001) (далее – Конкурс, Жалоба).
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документации (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена договора – 228 280 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 15.07.2021;
4) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие
в Конкурсе – 22.07.2021;
5) дата подачи окончательных предложений – 26.07.2021;
6) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие
в Конкурсе – 29.07.2021.
7) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
8) к участию в Конкурсе допущены все участники закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
в Конкурсе 4 заявки признаны соответствующими требованиям Документации;
10) по результатам проведения Конкурса победителем признано
АО «Прайсвотерхаускуперс аудит» с предложением о цене договора в размере –
98 900 000 рублей.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено следующее.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя на участие в Конкурсе по показателю «Размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности».
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон о контрактной системе), конкурсная документация наряду
с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса
в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» – процесс выявления
в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке
в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений)
по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки
в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Приложением № 2 к Информационной карте Документации установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Критерий «Цена договора» – значимость критерия 30 %, коэффициент значимости равен 0,3;
2) Критерий «Квалификация участников закупки» – значимость критерия
70 %, коэффициент значимости равен 0,7 (далее – Критерий № 1).
Пунктом 2.2 приложения № 2 к информационной карте Документации установлено, что оценка заявок по нестоимостному критерию осуществляется членами конкурсной комиссии на основании анализа информации и документов, представленных участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Рейтинг определяется путем умножения количества присужденных баллов
на коэффициент значимости данного критерия (показателя), установленного конкурсной документацией.
Для оценки заявок используется шкала оценки, которая предполагает начисление баллов в зависимости от значения показателя, предложенного
в заявке участником закупки (пунктом 29 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085). Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В силу пункта 2.6 таблицы № 1 приложения № 2
к информационной карте Документации Критерий № 1 содержит, в том числе показатель 2.6 «Размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности участника закупки»
(далее – Показатель № 1), согласно которому оценка заявок участников закупки осуществляется по следующей шкале:
а) 100 баллов – при условии, что общий лимит ответственности равен
1,5 млрд. рублей (включительно), либо больше;
б) 50 баллов – при условии, что общий лимит ответственности равен 1 млрд. рублей (включительно), но менее 1,5 млрд. рублей;
в) 0 баллов – при условии, что общий лимит ответственности менее 1 млрд. рублей.
В подтверждении соответствующего размера общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности участника закупки, такой участник в составе заявки предоставляет копии действующего страхового полиса и/или договора страхования, а также документа об оплате страховой премии. При этом договор страхования профессиональной ответственности или любое дополнительное соглашение к нему, устанавливающее соответствие условий страхования изложенным требованиям, должен быть заключен ранее даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. (непредставление указанных сведений не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. В случае отсутствия в составе заявки подтверждающей информации и документов,
по данному показателю, либо несоответствия представленной участником закупки информации, участнику закупки присваивается ноль баллов).
В соответствии с итоговым протоколом от 30.07.2021 № 00200400002621000001 (далее – Протокол) Заказчиком при оценке заявок участников Конкурса Заявителю присвоено 0 баллов.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя на участие
в Конкурсе по Показателю № 1, поскольку Заявителем в составе своей заявки для подтверждения квалификации участника закупки по предмету закупочной процедуры, предусмотренного Показателем № 1, представлены следующие документы:
– сертификат ПАО «Ингосстрах» к полису страхования профессиональной ответственности № 433-101101/21 на период страхования с 01.06.2021-01.06.2022
со страховым покрытием 2 млрд. рублей;
– письмо Заявителя о наступлении срока оплаты страховой премии
с 15.09.2021;
– сертификат к полису страхования профессиональной ответственности
№ 433-101101/20 на период страхования с 01.06.2020 по 01.06.2021 со страховым покрытием 2 млрд. рублей;
– информационное письмо ПАО «Ингосстрах» об оплате страховой премии
за 2020/2021 год.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что оценка заявки Заявителя на участие
в Конкурсе произведена в соответствии с Документацией и Законом о контрактной системе.
Вместе с тем на момент оценки вторых частей заявок участников закупки, Заявителем не представлено документов, подтверждающих оплату страховой премии, что является основанием для начисления участнику 0 баллов в соответствии с пунктом 2.6 таблицы № 1 приложения № 2 к информационной карте Документации.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
подтвердил, что в составе заявки не представлен документ об оплате страховой премии.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Документации, Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО «Делойт и Туш СНГ» (ИНН: 7703097990,
ОГРН: 1027700425444) от 03.08.2021 № Z-2021-590 на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000)
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии
с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2021, участие в ежегодной инвентаризации за 2021 год, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2021 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии
с МСФО за 2021 год, проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной
в соответствии с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2022, проведение обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность» за шесть месяцев, заканчивающихся 30.06.2022, участие
в ежегодной инвентаризации за 2022 год, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2022 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2022 год
(извещение № 0200400002621000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.