Решение №17/94945/20 Решение 223-ФЗ № 841/20 от 29 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-841/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техносервис плюс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.10.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «МАШ»: <...>,
представители ООО «ЭТП ГПБ», ООО «Техносервис плюс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Техносервис плюс» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «МАШ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по погрузке и транспортировке снега от мест его временного размещения на территории Международного аэропорта Шереметьево до мест снегоудаления с последующей утилизацией снега (извещение № 32009484434), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Техносервис плюс» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «МАШ» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по погрузке и транспортировке снега от мест его временного размещения на территории Международного аэропорта Шереметьево до мест снегоудаления с последующей утилизацией снега (извещение № 32009484434) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность АО «МАШ» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «МАШ» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
-
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 10.09.2020;
-
Дата окончания подачи заявок — 28.09.2020;
-
Дата рассмотрения заявок первых частей заявок — 30.09.2020;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок — 09.10.2020;
-
Дата подведения итогов закупки — 14.10.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 130 329 540,00 рублей;
-
На участие в закупке подано 4 заявки;
-
На второй этап подано 2 заявки;
-
По результатам проведения Конкурса победителем признан участник № 1 ООО «Компас Груз».
Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно внесены изменения в протокол подведения итогов закупки, которые привели к изменению победителя закупки.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и пояснил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в Извещении должны быть установлены, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
При этом частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлены требования к протоколам, составляемым по результатам проведения закупки.
Согласно доводам Жалобы Заявителя при подведении итогов рассмотрения вторых частей закупки от 09.10.2020 № 788/20 (далее - Протокол) Заявитель был признан победителем в Конкурсе. При этом после внесений изменений в Протокол, по мнению Заявителя, изменилось ранжирование заявок, что привело к изменению победителя в данной закупке.
Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с
вышеуказанным Протоколом победителем признан не Заявитель, а участник № 1 (ООО «Компас Груз»), предложивший наилучшие условия исполнения договора.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что
при внесении изменений в протокол от 16.10.2020 № 790/20 изменено исключительно округление количества промежуточных баллов, что не повлияло на изменение ранжирования мест в протоколе.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представлено доказательств, позволяющих Комиссии ФАС России прийти к выводу о том, что Заказчиком неправомерно осуществлено внесение изменений в протокол подведения итогов рассмотрения вторых частей закупки
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Техносервис плюс» (ИНН: 7721749590, ОГРН: 1127746084058) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «МАШ» (ИНН: 7712094033, ОГРН: 1027739374750) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по погрузке и транспортировке снега от мест его временного размещения на территории Международного аэропорта Шереметьево до мест снегоудаления с последующей утилизацией снега (извещение № 32009484434) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.