Решение №28/49280/23 Решение № 223ФЗ-230/23 от 22 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-230/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
19.06.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>, <...>,
<...>: <...>,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 05.06.2023 № 7, направленную письмом Новосибирского УФАС России от 08.06.2023 № ЕМ/6822/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий на объектах
Западно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение № 863/ОКЭ-З-СИБ/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 05.06.2023 № 7, направленная письмом Новосибирского УФАС России от 08.06.2023 № ЕМ/6822/23, на действия (бездействие) заказчика <...>(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий на объектах Западно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение № 863/ОКЭ-З-СИБ/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) (далее – Жалоба, Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (протокол от 01.02.2023 № 8) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
извещение размещено на сайте Оператора – 28.04.2023;
-
начальная (максимальная) цена договора по лоту № 2 –
151 904 895,30 руб.; -
дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.05.2023;
-
на участие в Конкурсе по лоту № 2 поданы заявки трех участников закупки;
-
дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 25.05.2023; -
по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию
в Конкурсе допущен один участник, в связи с чем Конкурс по лоту № 2 признан несостоявшимся; -
дата рассмотрения вторых частей заявок – 09.06.2023;
-
дата подведения итогов Конкурса – 09.06.2023.
Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания 15.06.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения
представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 19.06.2023.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 3.9.4.4 Документации участник конкурса не допускается
к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией,
в том числе в случае несоответствия технического предложения участника закупки требованиям документации.
Техническим заданием Документации установлено значение объема закупаемых услуг в размере 2 ед., при этом под 2 ед. в соответствии с техническим заданием Документации понимаются подразделения Заказчика, на объектах которых оказываются услуги (Новосибирская дистанция гражданских сооружений
и Административно-хозяйственный центр), расположенные на территории Новосибирской и Кемеровской областей.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку, ввиду несоответствия технического предложения, представленного в составе первой части заявки, техническому заданию Документации в части объемов оказываемой услуги.
Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласились, а также сообщили, что заявка Заявителя отклонена Заказчиком на основании пункта 3.9.4.4 Документации, ввиду того,
что в техническом предложении, представленном Заявителем в составе первой части заявки, в графе «Объем» указано значение «1 ед.», что не соответствует объему услуг, требуемому Заказчику в соответствии с Документацией.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям
Закона о закупках, Документации и Положения о закупке, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.
Вместе с тем Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 05.06.2023 № 7, направленную письмом Новосибирского УФАС России от 08.06.2023 № ЕМ/6822/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий на объектах Западно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение № 863/ОКЭ-З-СИБ/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.