Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Цикл-А» от 2 июня 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–821/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

22.05.2014

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Цикл-А» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением городского хозяйства города Калуги (далее - Заказчик), Управлением имущественных отношений города Калуги (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работы по механизированной и ручной уборке территорий, дополнительных операций по уборке и вывозу смета, листвы, снега, несанкционированных свалок по заявкам заказчика, включая вывоз мусора в места его последующего хранения и утилизации, по устранению деформаций, повреждений асфальтобетонного покрытия на дорогах, проездах, тротуарах (заделка выбоин, просадок, трещин и других дефектов) (номер извещения 0137300000514000134) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, который неправомерно заблокировал возможность Заказчику подписать проект контракта подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 28.03.2014;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 35 496 323,04 рубля;

3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

4) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;

5) дата проведения Аукциона – 25.04.2014;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 1 участник Аукциона;

7) победителем Аукциона признано ООО «Цикл-А» с предложением о цене контракта 35 318 841,42 рубль.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На заседании Комиссии установлено, что в ходе проведения Аукциона участник закупки ООО «Строй Поставка» обратился в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона, мотивированными тем, что Оператор электронной площадки неправомерно не обеспечил ООО «Строй Поставка» возможность подать заявку на участие в Аукционе, в связи с отсутствием на счете ООО «Строй Поставка», открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в Аукционе (далее – Жалоба).

В связи с принятием Жалобы к рассмотрению ФАС России на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе направлены уведомления Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки о приостановлении определения поставщика.

При этом, соответствующее уведомление размещено Оператором электронной площадки на сайте http://www.sberbank-ast.ru 13.05.2014 в 11:30.

Комиссия, рассмотрев 14.05.2014 Жалобу, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

На основании решения от 14.05.2014 по делу № К-771/14, принятого по итогам рассмотрения Жалобы, Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа (далее – Аукционная комиссия), Оператору электронной площадки выдано предписание по делу от 14.05.2014 по делу № К–771/14 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание), в соответствии с которыми Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа (далее – Аукционная комиссия), Оператору электронной площадки предписано:

1.Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов от 28.04.2014 № 0137300000514000134-3, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.04.2014 № 0137300000514000134-1 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 Предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона от 25.04.2014 № 0137300000514000134-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, а также первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.05.2014 по делу № К–771/14.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 Предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть 35 318 841,42 рубля. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

Срок исполнения указанного Предписания – 28.05.2014.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Оператора электронной площадки сообщили, что Предписание находится в стадии исполнения.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал возможность Заказчику подписать проект контракта, подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Цикл-А» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны