Решение №28/71118/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-301/22 от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-301/22

по результатам рассмотрения жалобы ИП Цукановой Т.М. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.07.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

МАОУ «Гимназия г. Троицка»: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ИП Цукановой Т.М. <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Цукановой Т.М. от 14.07.2022 № 1, направленную письмом Московского
УФАС России от 18.07.2022 № НП/37377/22, на действия (бездействие) оператора торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений МАОУ «Гимназия г. Троицка» (извещение № 32211504451),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Цукановой Т.М. (далее – Заявитель) от 14.07.2022 № 1, направленная письмом Московского УФАС России от 18.07.2022 № НП/37377/22, на действия (бездействие) оператора торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений МАОУ «Гимназия г. Троицка» (извещение № 32211504451) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с аукционной документацией (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 59-П/22 от 21.07.2022 г. (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 27.06.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 20 101 480 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 05.07.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 8 заявок.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 05.07.2022.

  6. До участия в Аукционе допущено 8 участников.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 07.07.2022.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 4 участника закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 07.07.2022.

  10. Соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки.

  11. Дата подведения итогов – 07.07.2022.

  12. По результатам подведения итогов победителем признано
    ООО «СЕВЕР ГРУПП» с предложением о цене договора в размере
    20 000 972, 60 рубля.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион
в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

  1. «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

  2. снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

  3. участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

     

  4. участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

     

  5. участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

     

Пунктом 5.2.8 Документации установлено, что при проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона
до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся
до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени
ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих
его проведение, завершается.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что в процессе проведения Аукциона у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение вне «шага аукциона»,
а также Оператором неправомерно не предоставлена участникам возможность улучшить свои ценовые предложения по окончании основного этапа подачи предложений о цене договора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что в соответствии
с требованиями Закона о закупках
и пункта 5.2.8 Документации подача ценовых предложений вне «шага аукциона», а также подача дополнительных ценовых предложений по окончании основного этапа подачи предложений о цене договора
в процессе проведения Аукциона не предусмотрена.

Также Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 07.07.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора
не зафиксировано.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Цукановой Т.М. (ИНН: 462001976180;
ОГРН
ИП: 319463200002562) от 14.07.2022 № 1, направленную письмом Московского УФАС России от 18.07.2022 № НП/37377/22, на действия (бездействие) оператора торговой площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений МАОУ «Гимназия г. Троицка» (извещение № 32211504451) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "РТС - тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МАОУ "Гимназия г.Троицка"
ИНН 5046049382, ОГРН 1025006034701