Решение №28/37051/23 Решение 223ФЗ-184/23 от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-184/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

05.05.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителя:

<...>: <...>

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 12.04.2023 б/н (далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту внутренних помещений отдела эксплуатации в ОСП «Трамвайный парк № 7», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Грибакиных ул., д. 3, литера Н (извещение № 32312247942), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> от 12.04.2023 б/н (далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту внутренних помещений отдела эксплуатации в ОСП «Трамвайный парк № 7», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Грибакиных ул., д. 3, литера Н (извещение № 32312247942)
(далее – Аукциона, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с аукционной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: www.lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.lot-online.ru, регулируются регламентом организации и проведения закупок отдельными видами юридических лиц с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства, утвержденным
Генеральным директором
АО «РАД» <...> (далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.03.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 396 872, 80 руб.,

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 10.04.2023;

  4. На участие в Аукционе поданы заявки двадцати четырех участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 11.04.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных
    на участие в Аукционе, ни одна заявка не признана соответствующей условиям Документации;

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно списаны денежные средства
в размере стоимости тарифа на участие в закупке, в связи с чем заявка на участие
в закупке была возвращена Заявителю.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 правил взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2022 № 564 (далее – Правила),
в случае наличия у участника закупки специального счета, оператор электронной площадки, вправе предъявить распоряжение о переводе денежных средств в размере платы к специальному счету в течение одного рабочего дня со дня размещения заказчиком протокола о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта.

На основании пункта 2.1 регламента о работе с денежными средствами
на ЭТП РАД под специальным счетом понимается специальный банковский счет,
на который зачисляются денежные средства в качестве обеспечения заявок
на участие в конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты МСП, и на котором производятся операции, предусмотренные законодательством (блокировка / разблокировка денежных средств, перечисления
в бюджет и т.д.) в соответствии с ч. 13 ст. 3.4 223-ФЗ (далее – Специальный счет).

Согласно Документации размер обеспечения заявки составляет – 107 937, 45 руб.

Из Жалобы следует, что Заявителем перечислены на Специальный счет денежные средства в размере обеспечения заявки (107 937, 45 руб.). Впоследствии Оператором списаны со Специального счета денежные средства в размере стоимости тарифа на участие в закупке 5 400 руб. с учетом НДС, в связи с чем заявка на участие в закупке возвращена Заявителю, поскольку денежных средств на Специальном счете недостаточно для обеспечения заявки.

Представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России представлены сведения и сообщено, что денежные средства в размере стоимости тарифа на участие в закупке 5 400 руб. с учетом НДС, списаны Оператором
со Специального счета Заявителя в качестве платы за участие в закупке с извещением № 32212007016.

Вместе с тем из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не отозвавшего платежное поручение
от 10.02.2023 № 743433, направленное в адрес банка для оплаты услуг Оператора
по закупке с извещением № 32212007016, поскольку у Оператора отсутствовали правовые основания на списание денежных средств со Специального счета по закупке с извещением № 32312247942.

Также, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что в случае указания Специального счета при подаче заявки денежные средства в качестве платы Оператору вносятся Участником закупки на Специальный счет.

Учитывая изложенное, Оператором списаны денежные средства в размере 5 400 руб. с учетом НДС при поступлении на Специальный счет Заявителя в качестве платы за участие в закупке № 32212007016.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, возвратившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Закона о закупках и Правил.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, в связи с чем не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> от 12.04.2023 б/н (далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по косметическому ремонту внутренних помещений отдела эксплуатации в ОСП «Трамвайный парк № 7», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Грибакиных ул., д. 3, литера Н (извещение № 32312247942)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны