Решение №17/112803/20 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-981/20 от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-981/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мируар» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

***

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: *,

ООО «Мируар»: *,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Мируар» от 09.12.2020 № 802229(35) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 546/ОКЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки электроизмерительных приборов (извещение № 32009535410), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мируар» (далее - Заявитель) от 09.12.2020 № 802229(35) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 546/ОКЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки электроизмерительных приборов (извещение № 32009535410) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении закупочной процедуры (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.09.2020;

  2. Начальная (максимальная) цена договора - 112 883 861,20 рубль;

  3. Дата окончания подачи заявок - 30.11.2020;

  4. На участие в Конкурсе подано - 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок - 07.12.2020;

  6. На участие в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущена - 1 заявка;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 10.12.2020:

  8. Дата подведения итогов - 10.12.2020;

  9. Победителем Конкурса признан участник с порядковым номером заявки «1» с предложением о цене договора - 112 319 441,89 рублей.

Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам,услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2020 № 546/ОКЭ-ЦДЗС/20/1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Документации на основании пункта 3.11.4.1 Документации, в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.21.1 Документации, содержащего информацию о товарах, несоответствующую действительности.

В соответствии с требованиями технического задания Документации, в том числе по показателю № 29 должны быть указаны следующие технические характеристики: «186Х86Х41».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки представлены сведения, при проверке которых установлено, что по позициям № 29, 40, 73 указаны некорректные значения характеристик электроизмерительных приборов, в том числе по позиции № 29 в техническом предложении Заявителем предложен мультиметр цифровой MASTECH M9508 с габаритными размерами 186Х86Х41, при этом в ответах официальных дилеров MASTECH ООО «КС-Трейдинг» (от 02.12.2020 № 02/12-119), ООО «НеоТрейд» (от 02.12.2020 № 138/НТ) на запрос об уточнении характеристик данного прибора указаны значения 192Х91Х42, что в свою очередь не соответствует требованиям технического задания Документации, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Мируар» (ИНН: 7716592449, ОГРН: 1077762989292) от 09.12.2020 № 802229(35) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 546/ОКЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки электроизмерительных приборов (извещение № 32009535410) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны