Решение №28/82318/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-519/21 от 29 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
МОАУ СОШ № 5
Светлый
микрорайон, д. 48,
ООО «РТС-тендер»
Тараса
Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
ООО ЧОО «Феликс»
50 лет
Октября ул., д. 94, оф. 20, |
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-519/21
по
результатам рассмотрения жалобы ООО
ЧОО
«Феликс»
на действия (бездействие) оператора
электронной площадки при закупке
товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О
закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»
24.09.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: ве:
ведущего
заседание Комиссии
ФАС России
– начальника
отдела контроля торгов отдельных видов
юридических лиц № 2
Управления
контроля размещения государственного
заказа
и государственного
оборонного заказа
Дементьевой
Г.С.,
членов Комиссии ФАС России:
ведущего
консультанта отдела рассмотрения жалоб
№ 4
Управления
контроля размещения государственного
заказа
и государственного
оборонного заказа
Мерета
А.В.,
главного государственного инспектора правового отдела № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Гладковой Е.А.,
при участии представителя:
ООО
«РТС-тендер»: Кубышкина
Д.А. (доверенность от 01.02.2019
№ 19-26)
представители ООО ЧОО «Феликс», МОАУ СОШ № 5 на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев
посредством системы видео-конференц-связи
жалобу
ООО ЧОО «Феликс» б/д, б/н,
направленную
письмом Амурского УФАС России от
21.09.2021 № 06-38411- э, на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО
«РТС-тендер» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого
могут быть только субъекты малого и
среднего предпринимательства, на право
заключения договора на оказание услуг
по физической охране помещений и
территории Муниципального
общеобразовательного автономного
учреждения средней общеобразовательной
школы № 5 в г. Зея Амурской области
(извещение № 32110599094),
в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В
ФАС России поступила жалоба ООО ЧОО
«Феликс»
(далее – Заявитель) б/д,
б/н,
направленная
письмом Амурского УФАС России от
21.09.2021 № 06-38411- э, на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО
«РТС-тендер» (далее – Оператор) при
проведении аукциона в электронной
форме, участниками которого могут быть
только субъекты малого и среднего
предпринимательства, на право заключения
договора на оказание услуг по физической
охране помещений и территории
Муниципального общеобразовательного
автономного учреждения средней
общеобразовательной школы № 5 в г. Зея
Амурской области (извещение №
32110599094)
(далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В
соответствии с документацией о
конкурентной закупке
(далее –
Документация), заявки подаются через
автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение) – 31.08.2021;
Начальная (максимальная) цена договора – 566 727, 36 рублей;
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 14.09.2021;
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 14.09.2021;
На участие в Аукционе подано 2 заявки;
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки;
Дата подачи ценовых предложений – 15.09.2021;
Во
время
проведения Аукциона ценовое предложение
подал
1 участник закупки;
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 16.09.2021;
По
результатам
рассмотрения вторых частей заявок на
участие
в Аукционе 1 заявка участника
закупки признана соответствующей
требованиям Документации;
Дата подведения итогов Аукциона – 16.09.2021;
Победителем
Аукциона признано ООО «ЧОА «РЕГУЛ
НОРД»
с
предложением о цене договора в размере
563 893,72 руб.,
с НДС.
Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом, понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»).
В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона в электронной форме не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.
Согласно
Документации дата и время начала Аукциона
– 15.09.2021
в
09:00.
Из Жалобы следует, что 15.09.2021 на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, участником Аукциона успешно подано ценовое предложение в период проведения Аукциона.
Вместе
с тем представитель Заявителя на
заседание Комиссии ФАС России не явился,
а также документов и сведений,
подтверждающих, что Оператором не
обеспечена надежность
функционирования
программно-технических
средств, используемых при проведении
Аукциона, не представил.
При этом у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об использовании на компьютере Заявителя специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать
жалобу ООО
ЧОО «Феликс» (ИНН:
2801183039;
ОГРН: 1132801002223)
б/д,
б/н, направленную
письмом Амурского УФАС России от
21.09.2021 № 06-38411- э, на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО
«РТС-тендер» (ИНН:
7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при
проведении аукциона в электронной
форме, участниками которого могут быть
только субъекты малого и среднего
предпринимательства, на право заключения
договора на оказание услуг по физической
охране помещений и территории
Муниципального общеобразовательного
автономного учреждения средней
общеобразовательной школы № 5 в г. Зея
Амурской области (извещение № 32110599094)
необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Г.С. Дементьева
Члены Комиссии ФАС России: А.В. Мерет
Е.А. Гладкова
Исп.Кулыгин А.В.
тел.8(499)755-23-23 вн. 090-193
2021-127170