Решение №28/75686/23 Решение № 223ФЗ-350/23 от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-350/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Машинко» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии

с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»

 

13.09.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

<...>, <...>,

ООО «Машинко»: <...>, <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Машинко»
от 04.09.2023 № 0904/23 н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку средств малой механизации (извещение
№ 891/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru, лот № 2),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Машинко» (далее – Заявитель)
от 04.09.2023 № 0904/23 н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на поставку средств малой механизации (извещение
№ 891/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru, лот № 2)

(далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закуп ках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26)
(в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД
от 07.03.2023) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение о проведении Конкурса размещено на сайте Оператора – 28.04.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора (лот № 2) 573 930 853, 20 руб
    (с учетом НДС);

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 02.08.2023;

  4. На участие в закупке по лоту № 2 поданы заявки 4 участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок – 14.08.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе соответствующими условиям Документации по лоту № 2 признаны заявки 2 участников закупки;

  7. Дата подведения итогов – 15.08.2023;

  8. По результатам подведения итогов Конкурса победителем закупки признано ООО «ТД «Кубаньжелдормаш» (участник № 3) (далее – Победитель) с предложением
    о цене договора в размере 425 380 000 руб. (с учетом НДС).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права
и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно допущена заявка Победителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложение № 1.3 к Документации содержит форму технического предложения (далее – Форма технического предложения), согласно которой техническое предложение участника закупки состоит из 2 частей, при этом 2 часть технического предложения заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.
При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции.

Согласно пункту 3.3.1 части 3 Документации заявка участника закупки должна соответствовать требованиям приложения № 1.1 к Документации «Техническое задание» (далее – Техническое задание), при этом для подтверждения соответствия требованиям документации о закупке в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями документации о закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя сообщили,
что Заказчиком ненадлежащим образом допущена заявка Победителя, представившего

в составе заявки оборудование, а именно ручную шлифовальную машину,
не соответствующую техническим требованиям, содержащимся в Техническом задании.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщили,
что Победителем закупки в составе заявки представлено Техническое предложение, содержащее, в том числе сведения об оборудовании «Машина ручная шлифовальная МРШ-1» производителя АО «Кубаньжелдормаш» с характеристиками, соответствующими требованиям Технического задания, в связи с чем заявка Заявителя признана соответствующей условиям Документации и допущена к участию в Конкурсе.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заявку Победителя, пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика, признавшего заявку Победителя соответствующей условиям Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Машинко» (ИНН: 7743829560;
ОГРН: 1117746735248) от 04.09.2023 № 0904/23 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 7708503727) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку средств малой механизации (извещение № 891/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru, лот № 2) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "МашИнКо"
ИНН 7743829560, ОГРН 1117746735248
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295