Решение №К–280/13 Решение и предписание по делу по жалобе ООО «НПФ «Амалтея» от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–280/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

07.03.2013 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Амалтея» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством образования и науки Самарской области (далее - Заказчик), Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекта логопедического для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов (в соответствии с соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Самарской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития № 06.G65.24.0028 от 21.05.2012) для Министерства образования и науки Самарской области (номер извещения 0142200001312006387) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не прекратившего блокирование операций по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 12.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 3 249 700 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 10.12.2012;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта – 1 061 284,50 рубля;
8) победителем Аукциона признано ООО «ТехПартнер» с предложением о цене контракта 1 061 284,50 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта Оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом Оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что контракт на дату рассмотрения жалобы Заказчиком по результатам проведения Аукциона не заключен, в связи с чем блокирование операций по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе не прекращено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Таким образом, учитывая, что по результатам проведения Аукциона контракт Заказчиком не заключен, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки в нарушение положений Закона о размещении заказов не прекращено блокирование операций по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
На заседании Комиссии установлено, что 28.12.2012 на Официальном сайте Заказчиком размещен протокол об отказе от заключения государственного контракта с ООО «ТехПартнер» от 28.12.2012 № 0142200001312006387-4 в связи с признанием ООО «ТехПартнер» уклонившимся от заключения государственного контракта. При этом на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком проект государственного контракта участнику Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенного ООО «ТехПартнер», не направлен.
Таким образом, действия Заказчика, не направившего проект государственного контракта участнику Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенного ООО «ТехПартнер», нарушают часть 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказа и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 6.1 проекта государственного контракта источником финансирования государственного контракта на поставку логопедического комплекта для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов являются средства областного бюджета на 2012 год. При этом согласно письменным пояснениям Заказчика (исх. №16/680 от 06.03.2013), представленным на заседание Комиссии, «лимиты бюджетных обязательств на 2013 год не предусматривали оплату указанного котнракта». Таким образом, Комиссия приходит к выводу о невозможности заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПФ «Амалтея» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об аннулировании торгов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Самарского УФАС России материалы дела от 07.03.2013 № К-280/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–280/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

07.03.2013 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 07.03.2013 по делу № К–280/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «НПФ «Амалтея» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством образования и науки Самарской области (далее - Заказчик), Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта логопедического для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов (в соответствии с соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Самарской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития № 06.G65.24.0028 от 21.05.2012) для Министерства образования и науки Самарской области (номер извещения 0142200001312006387) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней со дня выдачи настоящего предписания:

- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу исполнение пункта 2 настоящего предписания;

2. Уполномоченному органу, Заказчику аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта логопедического для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов (в соответствии с соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Самарской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития № 06.G65.24.0028 от 21.05.2012) для Министерства образования и науки Самарской области (номер извещения 0142200001312006387), а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанных торгов.
3. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 21.03.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны