Решение №223ФЗ-36/2013 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНТЕРТЕК ИНС... от 25 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-36/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

Резолютивная часть оглашена 22.10.2013
В полном объеме изготовлено 25.10.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС» от 14.10.2013
№ 13/10-27 на действия Федерального казенного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов», ООО «Межрегиональный тендерный центр» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ИК-Фурье спектрометра (извещение № 31300556867) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС» (далее - Заявитель) от 14.10.2013 № 13/10-27 (вх. № 88149/13 от 16.10.2013) на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «Межрегиональный тендерный центр» (ЭТП, Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ИК-Фурье спектрометра (извещение № 31300556867) (далее - Аукцион).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов», директором ФКП «ГосНИИХП» 29.07.2013 (далее — Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
17.09.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного Аукциона (далее - Извещение) и Документация об Аукционе (далее - Документация).
Согласно Извещению Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала официального сайта и на сайте Оператора электронной площадки http://www.gosauction.ru.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона были нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Аукционе. По мнению Заявителя, Регламентом проведения открытого аукциона в электронной форме, утвержденным директором ООО «Межрегиональный тендерный центр» (далее – Регламент), не правомерно установлено требование о дополнительной регистрации участников закупки, согласно которому необходимо несколько раз вносить полную информацию об юридическом лице, что ограничивает возможность участия в Аукционе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению и Документации дата и время подачи заявок на участие в Аукционе 08.10.2013 в 10:00. Рассмотрение аукционных заявок 09.10.2013. Дата и время проведения Аукциона 11.10.2013 в 10:30.
В соответствии с пунктом 5.1 Документации, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным Документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника, требованиям, установленным Положением и Документацией, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Документации.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе (пункт 5.7 Документации).
Согласно Протоколу № 09/10-166/1 от 09.10.2013 рассмотрения заявок на участие в Аукционе было подано и допущено к участию три заявки, в том числе ООО «ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС».
Согласно протоколу № 11/10-166/2 от 11.10.2013 для участия в Аукционе зарегистрировался один участник ООО «Техно-Лидер», сделавший единственное предложение о цене контракта. Также согласно указанному протоколу ООО «Техно-Лидер» признан победителем в Аукционе.
Согласно пункту 3 Регламента участие в аукционах осуществляется участниками процедуры закупки в рабочей зоне Системы, доступ в которую предоставляется зарегистрированному представителю участника процедуры закупки. Лицо, получающее полномочия представителя участника процедуры закупки в Системе, должно пройти регистрацию в качестве пользователя Системы.
В соответствии с пунктом 5 Регламента регистрация участников процедуры закупки (в том числе его представителя) для участия в аукционе осуществляется путем заполнения ими электронной регистрационной формы в разделе «Регистрация» в соответствующей части главной страницы Сайта и представления Оператору перечня документов, предусмотренных пунктами 5.1-5.8 Регламента по адресу, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктами 6-7 Регламента в случае, если закупка осуществляется по двум лотам и более и участник процедуры закупки намерен принять участие в аукционе по нескольким лотам, документы, указанные в пунктах 5.1-5.8 Регламента, подаются на каждый лот отдельно. При этом участник процедуры закупки может принять участие только в тех лотах аукциона, на которые он зарегистрирован в установленном Регламентом порядке. Заполнение участниками процедуры закупки регистрационной формы, указанной в пункте 5 Регламента, осуществляется за тридцать минут до времени начала аукциона, указанного в извещении о проведении аукциона.
Согласно пункту 11 Регламента в случае обнаружения недостоверных сведений, указанных в регистрационной форме или представленных документах, либо не предоставления участником процедуры закупки части документов (сведений), указанных в Регламенте, Оператор вправе отказать в регистрации представителю участника процедуры закупки для участия в аукционе либо в отдельных (отдельном) лотах (лоте) аукциона. В этом случае Оператор направляет участнику процедуры закупки уведомление об отказе в регистрации с указанием оснований такого отказа. Участник процедуры закупки, устранивший обстоятельства, повлекшие отказ в его регистрации на Сайте, регистрируется Оператором в установленном Регламентом порядке.
Согласно пояснениям Заявителя, в установленном Регламентом порядке ООО «ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС» направило в адрес Оператора заполненную регистрационную форму и перечень документов, предусмотренных пунктами 5.1-5.8 Регламента для участия в Аукционе. Документального подтверждения факта получения Оператором документов, предусмотренных пунктами 5.1-5.8 Регламента, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности регистрации в качестве пользователя в Системе для участия в Аукционе по вине Оператора не нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 21 Порядка, с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС» от 14.10.2013
№ 13/10-27 (вх. № 88149/13 от 16.10.2013) на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов», оператора электронной площадки
ООО «Межрегиональный тендерный центр» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ИК-Фурье спектрометра (извещение № 31300556867) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны