Решение №28/86221/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-394/23 от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-394/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СЭП» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.10.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ФГУП «Никимп»: <...> (доверенность от 03.10.2023 № 52-ДВ/ЦА), <...> (доверенность от 03.10.2023 № 53-ДВ/ЦА), <...> (доверенность от 03.10.2023 № 54-ДВ/ЦА), <...> (доверенность
от 03.10.2023 № 32),

ООО «СЭП»: <...> (доверенность от 06.04.2023 № 06/04),

представители АО «ТЭК-Торг» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «СЭП»
от 28.09.2023194 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Никимп»
при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации «Ремонтные дноуглубительные работы на каналах и акваториях Керченского филиала ФГУП «НИКИМП» в 2025-2035 гг» (извещение № 32312712512),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «СЭП» (далее – Заявитель)
от
28.09.2023194 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Никимп»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации «Ремонтные дноуглубительные работы на каналах и акваториях Керченского филиала ФГУП «НИКИМП» в 2025-2035 гг» (извещение
№ 32312712512) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке ФГУП «Никимп», утвержденным приказом ФГУП «Никимп» от 26.12.2022 № 35,
в
редакции с изменениями, утвержденными приказом ФГУП «Никимп»
от 01.08.2023 № 165 (далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6
статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) – 28.08.2023;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 120 000 000 руб.;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 13.09.2023;

  4. на участие в Конкурсе поданы заявки 4 участников закупки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе –
    13.09.2023;

  6. по результатам рассмотрения заявок к участию в Конкурсе допущены
    все заявки участников закупки;

  7. дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе –
    22.09.2023;

  8. по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки;

  9. дата подведения итогов Конкурса 26.09.2023;

  10. по результатам подведения итогов Конкурса победителем признано
    ООО «
    Экотектор» с предложением о цене договора в размере 110 000 000 руб.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 06.10.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью
изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен
до
13.10.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, поскольку:

1. Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников закупки при расчете баллов заявке Заявителя по критерию «Квалификация участника» (далее – Критерий).

2. Заказчиком ненадлежащим образом составлен протокол рассмотрения
и оценки вторых частей заявок участников закупки от 22.09.2023 № КФ 78-23/2
(далее – Протокол).

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования
Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции
и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников закупки при расчете баллов заявке Заявителя
по Критерию.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления
заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

Подпунктом 3 пункта 3.8 Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию, в соответствии с которым «при оценке участнику закупки, давшему наилучшее (наибольшее) предложение по Критерию (количество исполненных контрактов/договоров) выставляется максимально возможный балл – 10, а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются относительно наилучшего (наибольшего) предложения
по следующей формуле:

где Сi – рейтинг i – го участника по данному критерию;

Pбаз – базовое, наибольшее (следовательно, лучшее) из предложенных всеми участниками значение данного критерия;

Pij - предложение i-го участника закупки по данному критерию;

Vкритерия - значимость данного критерия, деленная на 100%.

Для оценки по данному критерию участник закупки представляет информацию за подписью уполномоченного лица о количестве выполненных, начиная с 01.01.2019, контрактов (договоров) на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство и ремонт гидротехнических сооружений с указанием даты контракта (договора), объекта проектирования, даты подписания акта выполненных работ (иного исполнительного документа).

Данные подтверждаются копиями договоров с актами выполненных работ».

Согласно Протоколу Заказчиком при оценке заявок участников закупки
по Критерию принято решение присвоить заявке Заявителя 0,28 балла.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя
по Критерию, поскольку данный Критерий содержит ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки, а именно предметом оценки по Критерию является опыт выполнения работ исключительно по разработке гидротехнических сооружений, кроме того, в качестве подтверждения вышеуказанного опыта участнику закупки необходимо представить договоры (контракты), исполненные не ранее 01.01.2019.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили,
что вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки установлен
с учетом предмета Конкурса с целью выявления участника закупки, способного наилучшим образом исполнить обязательства по договору, заключаемому
по результатам Конкурса.

Изучив представленные материалы, а также заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила,
что Заявителем в составе заявки представлены договоры (контракты),
не соответствующие требованиям Документации, в связи с чем Заказчиком
при оценке заявки Заявителя принято к учету 2 договора (контракта)
из 7 договоров (контрактов), представленных в составе заявки.

Так, например, Заявителем в составе заявки не приложены документы, подтверждающие факт выполнения работ по 3 договорам (контрактам), представленным в качестве подтверждения наличия опыта по Критерию
(от 05.07.2021 № К-537/21, от 03.09.2021 № К-646/21, от 21.11.2017 № 21/11-2017).

Кроме того, подавая заявку на участие в закупке Заявитель выразил согласие
с положениями Документации, в том числе с порядком оценки заявок участников закупки
по Критерию, и принял на себя риск неучета договоров (контрактов), не соответствующих положениям Документации, при оценке заявок участников по Критерию.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлен расчет баллов заявке Заявителя по Критерию.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при расчете баллов заявке Заявителя по Критерию не противоречат положениям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации,
в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом составлен Протокол.

Пунктом 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено,
что
протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки
(по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок)
с указанием в том числе количества заявок на участие в закупке, которые отклонены, а также оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке
с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что из содержания Протокола не представляется возможным установить какие договоры (контракты) приняты Заказчиком к учету при оценке заявок участников закупки по Критерию.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила,
что требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и Документации
на Заказчика не возложена обязанность раскрывать в Протоколе порядок начисления баллов по соответствующему критерию оценки, при этом Протокол содержит результат оценки заявок участников закупки по каждому критерию оценки, указанному в Документации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика при формировании Протокола не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации,
в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СЭП» (ИНН: 7721526770; ОГРН: 1057746459704)
от 28.09.2023194 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Никимп»
(ИНН: 7726068393; ОГРН: 1037700145933) при проведении конкурса
в электронной форме,
участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации «Ремонтные дноуглубительные работы на каналах и акваториях Керченского филиала ФГУП «НИКИМП»
в 2025-2035 гг»
(извещение № 32312712512) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "СЭП"
ИНН 7721526770, ОГРН 1057746459704
ФГУП "Никимп"
ИНН 7726068393, ОГРН 1037700145933
АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368