Решение №17/87287/20 Решение № 223 ФЗ - 773/20 от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-773/20

по результатам рассмотрения жалобы ИП Криковцова Александра Петровича на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.10.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей:

ООО «РТС-Тендер»: <...>

представители ИП Криковцова Александра Петровича, ФГБОУ ВО «Кемеровский Государственный Университет» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ИП Криковцова Александра Петровича б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту (замена лежаков канализации в подвале) для нужд НФИ КемГУ (извещение № 32009457213), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Криковцова Александра Петровича (далее – Заявитель) б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту (замена лежаков канализации в подвале) для нужд НФИ КемГУ (извещение № 32009457213) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ФГБОУ ВО «Кемеровский Государственный Университет» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Кемеровский Государственный Университет» (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в «Интернет»: https://www.rts-tender.ru — информационно-телекоммуникационной сети. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 02.09.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 77 761 рубль;

      3. Дата окончания подачи заявок 18.09.2020 в 09:00;

      4. На участие в Аукционе подано 3 заявки, допущено к участию в Аукционе 3 заявки;

      5. Дата Аукциона – 24.09.2020;

      6. Во время проведения Аукциона предложения о цене договора подавались 2 участниками закупки.

      7. Дата подведения итогов25.09.2020.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы Заявителя следует, что при попытки входа в личный кабинет на сайте Оператора произошел сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе и подать ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно подавались ценовые предложения при проведении Аукциона.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств подтверждающих, что при подаче ценового предложения на участие в закупке Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Криковцова Александра Петровича (ИНН: 422309667823; ОГРН: 316420500070580) б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту (замена лежаков канализации в подвале) для нужд НФИ КемГУ (извещение № 32009457213) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Криковцову А.П
ИНН 422309667823, ОГРН 316420500070580