Решение №28/9912/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-60/22 от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-60/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТГСП» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ООО «ТГСП»: <...>,

представители ФГБУ «Объединенный Санаторий «Русь»,
АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ТГСП» от 31.01.2022 № 55 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования котельной (извещение
№ 32211041779), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТГСП» (далее – Заявитель)
от 31.01.2022 № 55 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования котельной (извещение
№ 32211041779) (далее – Запрос
котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3
статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором
АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе
    в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 18.01.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 607 800 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 26.01.2022.

  4. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 26.01.2022.

  6. Соответствующими требованиям Документации по результатам рассмотрения заявок признаны 2 заявки участников закупки.

  7. Дата подведения итогов – 26.01.2022.

  8. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признано ООО «ОНИКА» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора
    в размере 528 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена конфиденциальность информации о содержании заявок при проведении Запроса котировок, в связи с чем Заявитель не смог победить в конкурентной закупке.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Запроса
котировок Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках установлено,
что оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании заявок на участие в конкурентной закупке
в электронной форме, окончательных предложений до окончания срока подачи заявок, окончательных предложений.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена конфиденциальность информации о ценовом предложении Заявителя, в связи с чем ценовое предложение, поданное Победителем в процессе проведения Запроса котировок, составило 528 000 рублей, что на 10 008 рублей меньше, чем ценовое предложение Заявителя.

Представитель Оператор на заседание Комиссии ФАС России представил письменные пояснения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в процессе проведения Запроса котировок работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Запроса котировок успешно поданы заявки на участие.

Также представитель Оператора в письменных пояснениях сообщил,
что Оператором обеспечена конфиденциальность информации
в соответствии с требованиями части 10 статьи 3.3 Закона о закупках,
в том числе о ценовых предложениях участников закупки.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена конфиденциальность информации о содержании заявок при проведении Запроса
котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТГСП» (ИНН: 2320170799;
ОГРН:
1082366006260) от 31.01.2022 № 55 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480;
ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования котельной (извещение № 32211041779)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГБУ "Объединенный Санаторий "Русь"
ИНН 2319023817, ОГРН 1022302831979
ООО "ТГСП"
ИНН 2320170799, ОГРН 1082366006260