Решение №28/28324/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-169/21 от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-169/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОП «Альфа-Легион» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.04.2021                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

Московский фонд реновации жилой застройки: <...>,

ООО «ЧОП «Альфа-Легион»: <...>,

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «ЧОП «Альфа-Легион» б/д, б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 29.03.2021 № ЕО/17056/21, на действия (бездействие) заказчика Московского фонда реновации жилой застройки при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране нежилых помещений, принадлежащих Московскому фонду реновации жилой застройки (извещение № 32110028923), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «Альфа-Легион»
(далее - Заявитель) б/д, б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 29.03.2021 № ЕО/17056/21, на действия (бездействие) заказчика Московского фонда реновации жилой застройки (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране нежилых помещений, принадлежащих Московскому фонду реновации жилой застройки (извещение № 32110028923) (далее - Конкурс, Жалоба).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 15.04.1993 № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации»
и Постановлением Правительства г. Москвы от 08.08.2017 «Об учреждении Московского фонда реновации жилой застройки» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Законом о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 25.02.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора - 48 986 726,40 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок - 15.03.2021;

      4. На участие в Конкурсе подано 6 заявок;

      5. Дата рассмотрения заявок - 16.03.2021;

      6. На участие в Конкурсе по результатам рассмотрения заявок допущена 1 заявка;

      7. Дата подведения итогов - 18.03.2021;

      8. Победителем Конкурса признано ООО ЧОП «Славутич» с предложением о цене договора 48 496 860 рублей.

В ходе рассмотрения Жалобы 01.04.2021 Комиссией ФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.04.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 13.4 Положения о закупках участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 14.1 Положения о закупках, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В пункте 13.1.9 Положения о закупках установлено обязательное требование к участникам закупок об отсутствии у участника процедуры закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
(за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Согласно пункту 14.1.7 статьи 14 Положения о закупках заказчиком могут устанавливаться обязательные требования к составу заявки на участие в закупке, в том числе требование о предоставлении документов (копии документов), подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.

Пунктом 16.11 Документации установлено следующее требование к участникам закупки: «отсутствие у участника процедуры закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, еслиим в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято».

В соответствии с пунктом пунктом 16.11.1 Документации соответствие обязательному требованию подтверждается справкой (полученной в бумажной или электронной форме, подписанной усиленной цифровой подписью налогового органа) о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма, которой утверждается Приказом ФНС России 28.12.2016
№ ММВ-7-17/722@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службой не ранее, чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений (код по классификатору налоговой документации 1160080, 1160081).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе
от 16.03.2021 № 4-0121-ОКЭФ-1 заявка Заявителя не допущена к участию в Конкурсе, в том числе в связи несоответствием участника закупки требованию
пункта 16.11 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в составе заявки Заявителя вышеуказанная справка не представлена, в связи с чем Заказчиком принято решения об отклонении заявки Заявителя.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решением от 05.04.2021 № 223ФЗ-168/21 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся:

  • в неправомерном отклонении заявок участников закупки;

  • в установлении в Документации ненадлежащего требования к описанию технического предложения на участие в Конкурсе,

  • в установлении в Документации ненадлежащего требования к участникам закупки в части, что участник закупки не является офшорной компанией.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

      1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Альфа-Легион» (ИНН: 7706571496; ОГРН: 1057746404858) б/д, б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 29.03.2021 № ЕО/17056/21, на действия (бездействие) заказчика Московского фонда реновации жилой застройки (ИНН: 7703434808;
        ОГРН: 1177700018319)
        при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране нежилых помещений, принадлежащих Московскому фонду реновации жилой застройки (извещение № 32110028923) необоснованной.

      2. Признать Московский фонд реновации жилой застройки нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункты 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
        от 05.04.2021 по делу № 223ФЗ-169/21 не выдавать, поскольку предписание ранее выдано по делу от 05.04.2021 № 223ФЗ-168/21.

      4. Материалы дела от 05.04.2021 № 223ФЗ-169/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушений не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, поскольку соответствующие материалы ранее переданы по делу от 05.04.2021 № 223ФЗ-168/21

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Московский фонд реновации жилой застройки
ИНН 7703434808, ОГРН 1177700018319
ООО «ЧОП «Альфа-Легион»
ИНН 7706571496, ОГРН 1057746404858