Решение №28/23465/23 Решение № 223ФЗ-118/23 от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-118/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»

27.03.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
<...> б/д, б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений, инженерных систем, уборке и обслуживанию помещений Аппарата Управления <...> (извещение № 32212008739), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д, б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений, инженерных систем, уборке и обслуживанию помещений Аппарата Управления <...> (извещение № 32212008739)
(далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно пункту 4 статьи 9 Закона о защите конкуренции Жалоба возвращается заявителю в случае принятия антимонопольным органом относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии
с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (протокол от 30.09.2022 № 09-2022) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), закупочной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 30.12.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 148 612 334,52 руб.;

  3. Дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений – 17.02.2023;

  4. На участие в Запросе предложений подано шесть заявок участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие
    в Запросе предложений – 09.03.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок к участию
    в Запросе предложений допущено 4 участника закупки;

  7. Дата подведения итогов Запроса предложений – 09.03.2023;

  8. По результатам подведения итогов Запроса предложений победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «4»
    (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере
    115 717 140 руб.

23.03.2023 при рассмотрении Жалобы с целью изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 27.03.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика:

1. Ненадлежащим образом применившего порядок оценки при расчете баллов заявке Заявителя по подкритериям «Наличие у участника службы технического обслуживания с наличием в штате или по гражданско-правовым отношениям специалистов по техническому обслуживанию помещений и инженерных систем с опытом работы не менее 1 года, наличие минимального количества – 20 чел., максимального количества – 40 чел.» (далее – Подкритерий № 1), «Наличие у участника в штате или по гражданско-правовым отношениям специалистов по уборке помещений с опытом работы не менее 1 года, минимальное количество - 30 специалистов, максимальное количество – 60 специалистов» (далее – Подкритерий № 2) критерия «Качество технического предложения и квалификация участника закупки – БТ» (далее – Критерий).

2. Ненадлежащим образом применившего порядок оценки при расчете баллов заявке Победителя, участника под идентификационным номером «5»
(далее – Участник) по Подкритериям №№ 1, 2 Критерия.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок оценки при расчете баллов заявке Заявителя по Подкритериям №№ 1, 2 Критерия.

Подпунктом «б» пункта 2 приложения к части 2 «Информационная карта» Документации установлен Подкритерий № 1 Критерия, которым предусмотрен следующий порядок оценки заявок у частников закупки:

«Бмi = ∑ ( М i – М min *30), где

М max – М min

Максимальное количество баллов по подкритерию – БМ max - 30, где:

Мi – количество (специалистов по техническому обслуживанию помещений и инженерных систем с опытом работы не менее 1 года) специалистов i-го участника закупки, ед.,

Мmin – минимальное значение количества (специалистов по техническому обслуживанию помещений и инженерных систем с опытом работы не менее 1 года) специалистов 20, чел,

Мmax – максимальное значение количества (специалистов по техническому обслуживанию помещений и инженерных систем с опытом работы не менее 1 года) специалистов 40, чел.

В случае если М i более чем М max, то М i принимается равным М max

Дробное значение баллов по подкритерию округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления».

При этом подпунктом «в» пункта 2 приложения к части 2 «Информационная карта» Документации установлен Подкритерий № 2 Критерия, которым установлен следующий порядок оценки заявок частников закупки:

«Бкi = ∑ ( К i – К min * 30), где

К max – К min

Максимальное количество баллов по подкритерию БК max – 30.

К i – количество специалистов по уборке помещений с опытом работы
не менее 1 года i-го участника закупки, чел.

К min – минимальное значение специалистов по уборке помещений с опытом работы не менее 1 года - 30, чел.

К max – максимальное значение количества специалистов по уборке помещений с опытом работы не менее 1 года, 60, чел.

В случае если К i более чем К max, то К i принимается равным К max

Дробное значение баллов по подкритерию округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления».

Вместе с тем в соответствии с положениями Документации для расчета баллов по Подкритериям №№ 1, 2 Критерия участнику закупки необходимо представить в составе заявки следующие документы:

« - копия штатного расписания,

- копии трудовых книжек и/или гражданско-правовых договоров
и/или трудовых договоров в отношении специалистов, из которых следует
что указанный специалист работает по направлению уборка помещений/ техническое обслуживание помещений и инженерных систем и имеет опыт работы не менее 1 года;

для целей подтверждения заявленных участником показателей численности работников, а также исполнения обязанности по уплате страховых взносов и НДФЛ налоговые расчеты за последний завершенный отчетный (налоговый) период:

- расчет по страховым взносам (КНД 1151111) в составе: Титульный лист (с ЭЦП руководителя налогового органа, получившего отчетность), Раздел 1.

- расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных
и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) (КНД 1151100) в составе: Титульный лист (с ЭЦП руководителя налогового органа, получившего отчетность)».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.03.2023
№ 32212008739-01 (далее – Протокол) при расчете баллов по Подкритериям №№ 1, 2 Критерия Заказчиком присвоено 0 баллов заявке Заявителя (участник
с идентификационным номером заявки «6»).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили,
что Заявителем в качестве подтверждения наличия специалистов по Подкритерию
№ 1 Критерия представлен 41 договор, по Подкритерию № 2 Критерия 105 договоров, в связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно присвоено 0 баллов заявке Заявителя.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщили,
что Заказчиком не учтены сведения, представленные Заявителем в составе заявки для оценки по Подкриетриям №№ 1, 2 Критерия, поскольку представленные участником договоры не подтверждают наличие требуемого опыта.

Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя для расчета баллов по Подкриетриям №№ 1, 2 Критерия представлены договоры, заключенные с физическими лицами для временного исполнения обязанностей <...> перед третьими лицами.

При этом в составе заявки отсутствуют договоры с третьими лицами,
что не позволяет Заказчику установить наличие у соответствующих специалистов необходимого опыта в соответствии с порядком оценки по Подкритериям №№ 1, 2 Критерия.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что действия Заказчика, присвоившего 0 баллов заявке Заявителя по Подкритериям
№№ 1, 2 Критерия, не противоречат требованиям Документации, Положения
о закупке и Закона о закупках.

2.1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок оценки при расчете баллов заявке Победителя.

В соответствии с Протоколом при расчете баллов по Подкритериям №№ 1, 2 Критерия Заказчиком присвоено 60 баллов заявке Победителя.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком заявке Победителя по Подкритерия №№ 1, 2 присвоено 60 баллов, ввиду того, что Победителем в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие 49 и 88 специалистов соответственно, а именно: трудовые книжки
и трудовые договоры.

Кроме того, в целях подтверждения обладания специалистами опытом работы, предусмотренным Документацией, к заявке приложены договоры, заключенные с третьими лицами, для исполнения обязательств по которым такие сотрудники наняты, при этом срок действия указанных договоров составляет более одного года с момента заключения срочных трудовых договора со специалистами.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что действия Заказчика, присвоившего баллы заявке Победителя по Подкритериям №№ 1, 2 Критерия, не противоречат требованиям Документации,
Положения о закупке и Закона о закупках.

2.2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок оценки при расчете баллов заявке Участника.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что решением Комиссии ФАС России от 21.03.2023 № 223ФЗ-108/23 в действиях Заказчика, ненадлежащим образом применившего порядок оценки при расчете баллов заявке Участника, зафиксировано нарушение части 6 статьи 3 Закона о Закупках, в целях устранения выявленных нарушений Заказчику выдано предписание от 21.03.2023
№ 223ФЗ-108/23, в связи с чем на основании пункта 4 части 9 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции довод Жалобы не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу <...> б/д, б/н на действия (бездействие) заказчика
    <...> при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений, инженерных систем, уборке и обслуживанию помещений <...> (извещение № 32212008739) обоснованной в части.

  2. Признать <...> нарушившим требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 27.03.2023 по делу № 223ФЗ-118/23 не выдавать, поскольку предписание ранее выдано в соответствии с решением от 21.03.2023 № 223ФЗ-108/23.

  4. Материалы дела от 27.03.2023 № 223ФЗ-118/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, поскольку соответствующие материалы ранее переданы по делу от 21.03.2023 № 223ФЗ-108/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны