Решение №28/69946/23 РЕШЕНИЕ 223фз-326/23 от 30 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-326/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авалон» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.08.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
АО «ЕЭТП»: <...>,
ООО «Авалон»: <...>,
представители АО «СТСК» на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Авалон» от 17.08.2023 № 311 на действия (бездействие)
оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание
услуг по реконструкции тепловой сети «ТЭЦ-площадка 8, 9». Вырубка
деревьев (извещение № 32312639286), в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Авалон» (далее – Заявитель)
от 17.08.2023 № 311 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание
услуг по реконструкции тепловой сети «ТЭЦ-площадка 8, 9». Вырубка
деревьев (извещение № 32312639286) (далее – Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://atom2.roseltorg.ru
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru,
регулируются Регламентом процесса размещения закупок с использованием специализированной электронной торговой площадки «Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» АО «ЕЭТП», утвержденным Заместителем генерального директора АО «ЕЭТП» Симоненко В.В. от 15.06.2023 № 23
(далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 02.08.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 43 572 921, 35 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 14.08.2023;
-
На участие в Запросе предложений подано 4 заявки;
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 16.08.2023;
-
По результатам рассмотрения заявок до участия в Запросе предложений допущен 1 участник закупки;
-
Дата окончания срока подведения итогов – 29.08.2023.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя
нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате Заявитель не смог принять участие в Запросе предложений.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 19.6.2 Руководства пользователя для проведения закупочных процедур ГК Росатом и подведомственных организаций (далее – Руководство)
«для заполнения справки о материально-технических ресурсах (далее – справка
о МТР) на выполнение подрядных работ на форме «Заявка на участие в процедуре»,
в блоке «Структурированные формы заявки» в поле «Справка о материально-технических ресурсах на выполнение подрядных работ» нажмите на кнопку «Заполнить форму». В открывшейся форме участник нажимает на кнопку «Добавить» для заполнения таблицы, в открывшемся окне заполняет поля.
В таблице появляется строка с заполненными данными. Для удаления нужно нажать на кнопку «Удалить». Для редактирования строки участник нажимает на кнопку «Редактировать», в открывшейся форме редактирования редактирует необходимые поля, нажимает на кнопку «Сохранить».
В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в Запросе предложений – 14.08.2023 в 08:00 (МСК).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил
сведения и сообщил, что 14.08.2023 Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, которая выразилась
в технической ошибке об отсутствии приложенной к пакету документов
справки о МТР, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие
в Запросе предложений.
Оператор на заседании Комиссии ФАС России представил сведения,
согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса предложений работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем представитель Оператор пояснил, что согласно сохраненному черновику справки о МТР Заявителя от 14.08.2023 в 07:55:25 в файле содержалась строчка с незаполненными полями, что противоречит пункту 19.6.2 Руководства.
При этом 14.08.2023 в 08:00:39 вышеуказанная строчка была удалена
из справки о МТР. Вместе с тем 14.08.2023 в 08:01:10 Заявителем осуществлена подача заявки, которая являлась неуспешной ввиду истечения срока подачи заявок.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель
Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Авалон» (ИНН: 7411028301;
ОГРН: 1077411000810) от 17.08.2023 № 311 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353)
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по реконструкции тепловой сети «ТЭЦ-площадка 8, 9». Вырубка деревьев (извещение № 32312639286) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России:
|
<...>
<...>
<...> |