Решение №28/113511/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-678/21 от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 01.07.2021)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-678/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Райф» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «ЦС «Звездочка»:<...>,

ООО «Райф»: <...>,

представители ООО «АСТ ГОЗ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Райф» от 17.12.2021 № 2/Ф на действия (бездействие) заказчика
АО «ЦС «Звездочка» при проведении закрытого запроса предложений
в электронной форме на поставку вкладышей и маслоподающих колец опорных подшипников промежуточных валов гребных устройств в количестве 30 штук (извещение № 210141500676), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Райф» (далее – Заявитель)
от 17.12.2021 № 2/Ф на действия (бездействие) заказчика АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений
в электронной форме на поставку вкладышей и маслоподающих колец опорных подшипников промежуточных валов гребных устройств в количестве 30 штук (извещение № 210141500676) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупк
е товаров, работ, услуг для нужд АО «ЦС «Звездочка», утвержденным советом директоров АО «ЦС «Звездочка» (редакция от 26.12.2018303)
(
далее – Положение о закупке).

Согласно части 3 статьи 3.5 Закона о закупках информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные Законом о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса предложений, документация
        о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация) размещены на сайте Оператора – 16.11.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 20 436 000 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 28.11.2021;

      4. На участие в Запросе предложений подано 2 заявки;

      5. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 10.12.2021;

      6. Запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации;

      7. Дата подведения итогов Запроса предложений – 28.12.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.7.6 Документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений, в том числе в случае непредставления обязательных документов, указанных в пункте 2.8.1.2 Документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений
об участнике процедуры, а также предлагаем
ой участником процедуры продукции.

При этом пунктом 2.8.1.2 Документации указано, что для участия
в Запросе предложений участник должен подать заявку, в состав которой включаются, в том числе следующие сведения и документы:

копия бухгалтерского баланса участника на последнюю отчетную дату;

копия отчета о финансовых результатах участника на последнюю отчетную дату.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников и подведения итогов от 03.12.2021 № 246-2 (далее – Протокол) Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя, поскольку в составе заявки Заявителя
не представлены, в том числе:

копия бухгалтерского баланса участника на последнюю отчетную дату, требование которой установлено перечислением 6) пункта 2.8.1.2 Документации;

копия отчета о финансовых результатах участника на последнюю отчетную дату, требование которой установлено перечислением 7) пункта 2.8.1.2 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки Заявителя представлена справка об исполнении Заявителем обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов,
что, по мнению Заявителя, свидетельствует об отсутствии задолженности
перед третьими лицами.

Дополнительно представитель Заявителя пояснил, что сведения
о балансе предприятия доступны на официальном сайте ФНС России.

В свою очередь, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя в силу пункта 3.7.6 Документации, поскольку в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, обязательные для предоставления в составе заявки на участие в Запросе предложений, указанные в пункте 2.8.1.2 Документации, а именно копия бухгалтерского баланса участника
на последнюю отчетную дату, копия отчета о финансовых результатах участника на последнюю отчетную дату.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Документации, Положени
я о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Райф» (ИНН: 0245025080;
ОГРН: 1130280039999) от 17.12.2021 № 2/Ф на действия (бездействие) заказчика АО «ЦС «Звездочка» (ИНН: 2902060361; ОГРН: 1082902002677)

при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме
на поставку вкладышей и маслоподающих колец опорных подшипников промежуточных валов гребных устройств в количестве 30 штук (извещение
№ 210141500676) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

  

Связанные организации

ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
Филиал «35 судоремонтный завод»
ИНН 2902060361, ОГРН 1082902002677
АО "ЦС "Звездочка"
ИНН 2902060361, ОГРН 1082902002677
ООО "Райф"
ИНН 0245025080, ОГРН 1130280039999