Решение №28/21516/23 Решение № 223ФЗ-111/23 от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-111/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

17.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Специализированная организация): <...>,

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запорной арматуры (извещение № 32312135710), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запорной арматуры (извещение № 32312135710) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...> для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 09.12.2022 № 106-П/22 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.02.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 26 403 322, 67 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 28.02.2023;

  4. На участие в Аукционе поданы заявки четырех участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 02.03.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию
    в Аукционе допущены заявки двух участников закупки;

  7. При проведении Аукциона ценовые предложения подали два участника закупки;

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 07.03.2023;

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими условиям Документации признана заявка одного участника закупки;

  10. Дата подведения итогов Аукциона – 07.03.2023;

  11. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано <...> с предложением о цене договора в размере 21 782 740 руб..

Комиссией ФАС России 17.03.2023 в целях всестороннего изучения материалов дела объявлен перерыв до 20.03.2023.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Заказчика, Специализированной организации, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Оператором неправомерно направлена заявка Заявителя не в полном объеме, а именно Оператором не направлены Заказчику учредительные документы Заявителя, в связи с чем Заказчиком согласно протоколу от 07.03.2023 № 32312135710-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Документации, поскольку в составе заявки не представлен устав Заявителя.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Оператору из единого реестра участников закупок (далее – ЕРУЗ) 10.01.2023 поступил информационный пакет Заявителя, в котором содержалась «Выписка из ЕГРЮЛ», при этом в указанном пакете отсутствовал устав Заявителя.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, а также представитель Оператора представил материалы, согласно которым заявка Заявителя передана Оператором Заказчику в полном объеме в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Также Комиссией ФАС России установлено, что обязанность
по предоставлению учредительного документа при регистрации в ЕРУЗ лежит на Заявителе, при этом Оператор не несет ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых
для размещения информации об участнике закупок в ЕРУЗ.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих наличие вины Оператора, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запорной арматуры (извещение № 32312135710) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны