Решение №28/1851/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-4/23 от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-4/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.01.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 21.12.2022 № 22-12/799 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку роторов для установок по измельчению снежных масс для нужд АО «Мосводоканал» в 2022 году (извещение № 32211824341), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 21.12.2022 № 22-12/799 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку роторов для установок по измельчению снежных масс для нужд <...> в 2022 году (извещение № 32211824341) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов
и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки»
<...>, утвержденным заместителем генерального директора по развитию <...> <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 07.11.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 22 739 700 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.11.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе –
    15.11.2022;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона до участия в Аукционе допущено 3 участника закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 18.11.2022;

  8. Во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 3 участника закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе –
    21.11.2022;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки;

  11. Дата подведения итогов – 21.11.2022;

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан Заявитель с предложением о цене договора в размере 10 801 357, 50 рублей.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 09.01.2023 по 11.01.2023.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, необеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 17 статьи 3.4 Закона о закупках в случаях, предусмотренных частью 26 статьи 3.2 Закона о закупках, денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявки
на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, перечисляются банком на счет заказчика, указанный
в извещении об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в документации о такой закупке, или заказчиком предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 1 части 26 статьи 3.2 Закона о закупки возврат участнику конкурентной закупки обеспечения заявки на участие в закупке не производится
в случае уклонения или отказа участника закупки от заключения договора.

В соответствии с пунктом 20 части 2 Документации в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на сайте Оператора проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на сайте Оператора подписанный проект договора.

Пунктом 3.8.2 Регламента Оператор электронной торговой площадки прекращает блокирование денежных средств в течение 1 (одного) рабочего дня,
в том числе со дня заключения договора на электронной торговой площадке
в электронном виде либо со дня подтверждения заключения договора со стороны
организатора торгов в письменной форме.

Вместе с тем согласно пункту 3.9 Регламента в случае если Заказчик опубликовал протокол отказа в связи с уклонением участника процедуры
от заключения договора в электронной форме либо в письменной форме, Заказчик и (или) организатор торгов направляет запрос Оператору на перевод данных денежных средств. Оператор продолжает блокировать денежные средства такого участника процедуры на электронной торговой площадке до исполнения запроса на перевод средств Заказчику и (или) организатору торгов, а также списывает со счета такого участника процедуры денежные средства в качестве платы за участие в процедуре в размере, определенном пункта 4.1.11 Регламента.

Из Жалобы следует, что по результатам проведения Аукциона Оператором неправомерно не разблокированы денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения Заказчика, Оператора, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком 02.12.2022
на сайте Оператора размещен проект договора, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта договора Заявителем в соответствии с положением Документации – 07.12.2022, при этом Заявителем в регламентированный срок проект договора не подписан.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил,
что у Оператора отсутствуют основания для разблокирования денежных средств Заявителя, поскольку между Заказчиком и Заявителем не заключен договор
по результатам Аукциона.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит выводу, что действия Оператора при проведении Аукциона не противоречат требованиям Закона о закупке и Регламента.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 21.12.2022 № 22-12/799 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку роторов для установок по измельчению снежных масс для нужд
АО «Мосводоканал» в 2022 году (извещение № 32211824341) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны