Решение №28/68515/23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 223ФЗ-10/РНП/23 от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

по делу № 223ФЗ-10/РНП/23 о включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

22.08.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...>,

ООО «Интерактивные технологии»: <...>,

рассмотрев обращение ПАО «Ростелеком» от 16.08.2023 № 01/05/88655/23
о включении сведений в отношении ООО «Интерактивные технологии» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

У С Т А Н О В И Л А:

ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) представило в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление
№ 1211)
сведения в отношении ООО «Интерактивные технологии» для включения
в Реестр.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным Советом директоров
ПАО «Ростелеком»
(редакция 27) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или
в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Заказчиком 16.06.2023 на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (https://www.roseltorg.ru) (далее – Оператор) размещены извещение, документация
о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг
по организации видеонаблюдения, трансляции и хранения видеозаписей
при проведении выборов в
единые дни голосования в 2023-2024 году на территории Российской Федерации (извещение № 32312495345) (далее – Запрос цен, Документация).

Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 57 768 000 руб.,
по лоту № 2 – 31 320 000 руб.

Согласно Документации предметом закупки является оказание услуг
по организации видеонаблюдения, трансляции и хранения видеозаписей при проведении выборов в
единые дни голосования в 2023-2024 году на территории Российской Федерации (далее – Услуги).

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Победителя, Комиссией ФАС России установлено следующее.

Пунктом 14.10 Положения о закупке установлено, что договор заключается
на основании протокола по подведению итогов запроса цен на условиях, указанных
в документации о запросе цен и в заявке, поданной участником запроса цен,
с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 14.10.3 Положения о закупке участник, с которым заключается договор по итогам запроса цен, в течение срока, установленного документацией о запросе цен и/или в уведомлении о результатах запроса цен, должен представить Заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся
в документации о запросе цен и представленной им заявке на участие в запросе цен.

Согласно пункту 14.10.4 Положения о закупке участник, с которым заключается договор по итогам запроса цен, в течение срока, установленного документацией
о запросе цен, должен представить Заказчику обеспечение исполнения договора, в случае, если в документации о запросе цен было установлено такое требование.

При этом пунктом 14.10.5 Положения о закупке определено, что в случае если участник, с которым заключается договор по итогам запроса цен, не представил Заказчику в установленный срок подписанный со своей стороны проект договора, подготовленный
в соответствии с пунктом 14.10.1 Положения о закупке, либо обеспечение исполнения договора, если данное требование было установлено документацией о запросе цен, такой участник считается уклонившимся от заключения договора.

Так, в соответствии с пунктом 8.1.4 Документации лицо, с которым заключается договор, в течение 3 (трех) рабочих дней после получения от Заказчика проекта договора направляет Заказчику подписанный со своей стороны и заверенный печатью (при наличии печати в случае заключения договора в бумажной форме) договор.

В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Документации установлено, что размер обеспечения исполнения договоров, заключаемых по результатам Запроса цен, составляет 10 % от начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем размер обеспечения
по лоту № 1 составляет 5 776 800 руб., по лоту № 2 – 3 132 000 руб. Вместе с тем положениями Документации установлено, что допустимой формой обеспечения исполнения договора является банковская гарантия.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.06.2023 32312495345/1 победителем Запроса цен по лотам №№ 1-3 признан участник закупки
ООО «Интерактивные технологии» (далее – Победитель), в связи с чем вышеуказанный протокол размещен на сайте Оператора 03.07.2023.

Комиссией ФАС России установлено, что 12.07.2023 Заказчиком в адрес Победителя посредством сайта Оператора направлены договоры по лотам № 1, 2 Запроса цен, в связи с чем в соответствии с пунктом 8.1.4 Документации Победитель обязан представить Заказчику подписанные со своей стороны договоры в срок
до 1
7.07.2023.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что
в установленный в
Документации срок Победителем не подписаны договоры
по лотам №№ 1, 2
Запроса цен, а также не представлены обеспечения исполнения
по вышеуказанным договорам, в связи с чем Заказчиком во исполнение пункта
14.10.5 Положения о закупке принято решение о признании Победителя уклонившимся
от заключения договоров по лотам №№ 1, 2 Запроса цен
(протокол от 25.07.2023
№ 32312495345/2)
.

При этом представитель Победителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что невозможность заключения договоров по лотам
№№ 1, 2 Запроса цен вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, поскольку оборудование необходимое для оказания услуг по предмету Запроса цен находится
на складе, находящ
емся в Республике Крым, вместе с тем ввиду террористической атаки на Крымский мост 17.07.2023 транспортная логистика нарушена, а транспортные компании отказываются осуществлять доставку груза с гарантией его сохранения,
что влияет на возможность исполнения обязательств по договорам.

Комиссия ФАС России отмечает, что в силу положений абзаца 3 пункта 1
статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная
на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, Победитель несет самостоятельные риски ведения
им предпринимательской деятельности и долж
ен прогнозировать последствия,
в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Победителя, Комиссией ФАС России установлено, что в срок с 12.07.2023
по 16.07.2023 Победителем не осуществлены действия, направленные на заключение договоров по лотам №№ 1, 2 Запроса цен.
Кроме того, обеспечение исполнения обязательств Победителем в установленный Документацией срок не предоставлено.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Победителем неправомерно не подписаны договоры, а также не представлено обеспечение исполнения договоров по лотам №№ 1, 2 Запроса цен, что свидетельствует о признаках недобросовестного поведения участника закупки, выразившегося в уклонении
от заключения договора по результатам закупки,
и, как следствие, о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Победителя в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«
О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные ПАО «Ростелеком» в отношении
ООО «Интерактивные технологии» (
295000, Республика Крым, г. Симферополь,
ул. Некрасова, д. 16, офис 21
; ИНН: 9102281188), включить в Реестр сроком
на 2 (два) года.

Согласно пункту 2.3 Приказа ФАС России № 164/13, подтвержденные
по результатам проверки сведения, включаются в реестр недобросовестных поставщиков приказом ФАС России.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений
об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом
в судебном порядке.

 

Обжалованию в арбитражный суд подлежит соответствующий пункт
Приказа ФАС России, на основании которого сведения включены в реестр
недобросовестных поставщиков, в течение трех месяцев со дня его подписания.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
ООО «Интерактивные технологии»
ИНН 9102281188, ОГРН 1229100004792