Решение №28/1445/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-2/24 от 12 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-2/24
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-Ф «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.01.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>, <...>,
при участии представителей:
<...> (далее – Организатор): <...> (доверенность
от 03.10.2022 № ДС100-21-462),
<...>: <...>. (доверенность от 21.11.2022 № 21/2022),
<...>: <...> (Приказ о назначении генерального директора № 1К от 14.01.2023),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 21.12.2023 № 1/МЭ на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по подготовке и подаче декларации о воздействии с разработкой и согласованием нормативов выбросов и согласованием плана мероприятий при НМУ для котельных – объектов 2 категории НВОС для нужд <...> (извещение № 32313082266),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 21.12.2023 № 1/МЭ на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и подаче декларации о воздействии с разработкой и согласованием нормативов выбросов и согласованием плана мероприятий при НМУ длякотельных – объектов 2 категории НВОС для нужд <...> (извещение № 32313082266) (далее – Жалоба, Маркетинговые исследования).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей.
Извещением о проведении Маркетинговых исследований (далее – Извещение) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru регулируются регламентом электронной площадки Оператора (далее – Регламент).
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 13.12.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 14 930 000 руб.;
-
Дата начала предоставления разъяснений с момента публикации сведений
о проведении Маркетинговых исследований – 13.12.2023; -
Дата окончания предоставления запросов о разъяснении положений Документации – 18.12.2023;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях – 21.12.2023;
-
На участие в Запросе цен подано 7 заявок;
-
Дата открытия доступа к заявкам — 21.12.2023;
-
Дата рассмотрения заявок в Маркетинговых исследованиях, подведение итогов – 16.02.2024.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно установлена плата за участие
в Маркетинговых исследованиях в размере 65 000 руб.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Маркетинговых исследований Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Извещения и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно установлена плата за участие в Маркетинговых исследованиях в размере 65 000 руб.
Представитель Оператора на заседании ФАС России пояснил, что в соответствии с приложением № 5 к Регламенту в закупках, извещения о которых опубликованы организаторами или заказчиками которых являются компании группы «Газпром энергохолдинг», (в том числе <...>) взимаются тарифы с участников процедуры за участие в процедуре.
Также, в соответствии с пунктом 3.3 приложения № 5 к Регламенту предусмотрено, что размер платы оператору устанавливается в размере тарифов в следующем размере: при начальной (максимальной) цене закупки от 7 000 000 руб. до 20 000 000 руб. – стоимость тарифа составляет 65 000 руб. В соответствии с пунктом 4 приложения № 5 к Регламенту тариф взимается Оператором с участника закупки, признанного победителем закупки.
Кроме того, участник закупки, подписывая заявку на участие в закупке, выражает свое согласие и представляет Оператору право на бесспорное списание денежных средств
с его лицевого счета в размере стоимости тарифа.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Извещения и Регламента.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 21.12.2023 № 1/МЭ на действия (бездействие) оператора электронной площадки
<...> при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут
быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право
заключения договора оказание услуг по подготовке и подаче декларации о воздействии
с разработкой и согласованием нормативов выбросов и согласованием плана мероприятий при НМУ для котельных – объектов 2 категории НВОС для нужд <...>(извещение № 32313082266) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России:
|
<...>
<...>
<...> |