Решение №28/4336/23 Решение № 223ФЗ-13/23 от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-13/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.01.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>, <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 30.12.2022 № 36-10 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для интеллектуальных систем учета (ИСУ) по 14 лотам (1-12, 17, 21) (извещение № 32211772121), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 30.12.2022 № 36-10 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для интеллектуальных систем учета (ИСУ) по 14 лотам (1-12, 17, 21) (извещение № 32211772121) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 18.10.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 009 963 173,93 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 14.11.2022;

  4. На участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 6 заявок, по лоту № 2 –
    4 заявки, по лоту № 3 – 5 заявок, по лоту № 4 – 7 заявок, по лоту № 5 –
    6 заявок, по лоту № 6 – 6 заявок, по лоту № 7 – 11 заявок, по лоту № 8 –
    9 заявок, по лоту № 9 – 11 заявок, по лоту № 10 – 13 заявок, по лоту № 11 –
    11 заявок, по лоту № 12 – 7 заявок, по лоту № 17 – 10 заявок, по лоту № 21 –
    10 заявок;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 27.12.2022;

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующими условиям Документации по лоту № 1 признаны заявки 2 участников закупки, по лоту № 2 – заявки 2 участников закупки, по лоту № 3 – заявки 3 участников закупки, по лоту
    № 4 – заявки 7 участников закупки, по лоту № 5 – заявки 3 участников закупки,
    по лоту № 6 – заявки 3 участников закупки, по лоту № 7 – заявки 7 участников закупки, по лоту № 8 – заявки 7 участников закупки, по лоту № 9 – заявки
    10 участников закупки, по лоту № 10 – заявки 9 участников закупки, по лоту № 11 –
    заявки 8 участников закупки, по лоту № 12 – заявки 5 участников закупки, по лоту
    № 17 – заявки 8 участников закупки, по лоту № 21 – заявки 8 участников закупки;

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 27.12.2022;

  8. По результатам подведения итогов Конкурса по лотам № 1-6 победителем признано ООО «МИРТЕК» с предложениями о цене договора
    по лоту № 1 – 594 197 042,01 руб., по лоту № 2 – 298 389 436,86 руб., по лоту
    № 3 – 179 877 549,18 руб., по лоту № 4 – 72 636 562,52 руб., по лоту № 5 –
    367 885 771,70 руб., по лоту № 6 – 91 929 166,48 руб., по лотам № 7-12, №№ 17, 21 победителем признано ООО «Завод НАРТИС» с предложениями о цене договора
    по лоту № 7 – 23 396 622,33 руб., по лоту № 8 – 11 820 750 руб., по лоту № 9 –
    19 493 084 руб., по лоту № 10 – 93 822 993,33, по лоту № 11 – 10 924 100 руб.,
    по лоту № 12 – 131 969 599,42, по лоту № 17 – 17 865 314,58, по лоту № 21 –
    21 231 927 руб.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 17.01.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 19.01.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что заявки Заявителя по 14 лотам (№ 1-12, № 17, № 21) неправомерно отклонены Заказчиком, ввиду несоответствия технического предложения в составе заявки Заявителя техническим требованиям Документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 16.2.6 Документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по основаниям,
в том числе в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.

В соответствии с пунктом 1.2.15 Документации установлено, что подробное предложение Участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные
и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в технических требованиях Заказчика предоставляется по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.4 Документации.

Согласно протоколу от 27.12.2022 № 4 о рассмотрении результатов оценки заявок, заявки Заявителя на участие в Конкурсе отклонены по следующим основаниям:

  1. «Представленные в составе заявки участника в техническом предложении (Таблица 2) требования в п. 4.7.17 не соответствуют требованиям, которые установлены в п. 4.7.17 ТТ (Приложение 1 к ДоЗ), что не соответствует пункту 4.7.17 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке.

  2. «В составе заявки участника выявлены разночтения. В приложении 2 «Перечень оборудования» к техническому предложению заявки участника пп. 1.2.3, 2.2.3, 2.3.3 предложены счетчики с интерфейсом Nbiot без поддержки гибридного модуля связи. В предоставленных в составе заявки документах от заводов изготовителей Счетчик электрической энергии СЭБ-1ТМ.05 Формуляр. Часть 2, Счетчик электрической энергии ПСЧ-4ТМ.07 Формуляр. Часть 2 указано: «Условное обозначение модуля 14: сеть 4G только Nbiot». При этом в п. 4.3.2 Таблицы 2 технического предложения указано соответствие, что в свою очередь
    не соответствует пункту 4.5.1.3 Документации о закупке, в котором установлены следующие требования: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями
    и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа»;

  3. «В составе заявки участника в техническом предложении (Приложение 1.1.) в п. 3.22 (Габаритный размер прибора учета с учетом клеммной крышки)
    для 1 - о фазный прибор учета (статического непосредственного включения) указано – ДА, Габаритные размеры 150х126х72, что не соответствует требованиям, которые установлены в п. 3.22 Приложения 1.1 к ТТ: «1- о фазный прибор учета (статический непосредственного включения): Габаритный размер прибора учета с учетом клеммной крышки: Не более - шир. 145 мм, выс. 140 мм, толщ. 75 мм».

Пунктом 4.7.17 таблицы № 2 раздела 4 технических требований Документации установлено следующее: ««Приборы учета электроэнергии (за исключением приборов учёта с интерфейсом RS-485, Ethernet, PLC) должны поставляться в комплекте с антенной; допускается применение антенны, встроенной в корпус счетчика; для однофазных приборов учета прямого включения использование антенны, встроенной в корпус счётчика, является обязательным (использование выносных антенн для однофазных приборов учета прямого включения недопустимо). Для всех приборов учета электроэнергии, оснащенных модулями связи NB IoT / LTE CAT-NB или GPRS / GSM или гибридным модулем связи NB IoT / LTE CAT-NB / GPRS / GSM передача данных в модуль АИИСКУЭ облачной платформы энергоданных РусГидро должна осуществляться без использования промежуточного связного оборудования. Модули связи должны быть интегрированы в корпус прибора учета электроэнергии. SIM-карты (допускается использованием iSim (iUICC)
или иные материальные носители и идентификаторы должны размещаться внутри корпуса с защитой от изъятия».

В соответствии с пунктом 4.1, 4.2 технических требований Документации участник предоставляет информацию о предлагаемых к поставке приборов учета электроэнергии в соответствии с таблицей № 2, при этом в таблице № 2 столбец «Предложение участника» по каждой позиции заполняется «соответствует» или
«не соответствует». По позициям, отсутствующим в объеме поставки, необходимо указать – «Неприменимо». Иное заполнение является нарушением и заявка
не принимается.

Согласно инструкции по заполнению технического предложения, установленной в Документации, форма Технического предложения должна соответствовать требованиям к описанию продукции, установленным в пункте 1.2.15 Документации.

1. По лотам № 1-12, № 17, № 21 заявки Заявителя отклонены в связи с тем, что сведения, представленные Заявителем в пункте 4.7.17 технического предложения Заявителя, не соответствуют требованиям пункта 4.7.17 технических требований Документации.

В пункте 4.7.17 таблицы № 2 технического предложения Заявителя содержится следующее: «Для всех приборов учета электроэнергии, оснащенных модулями связи NB IoT / LTE CAT-NB или GPRS / GSM или гибридным модулем связи NB IoT / LTE CAT-NB / GPRS / GSM передача данных в модуль АИИСКУЭ облачной платформы энергоданных РусГидро должна осуществляться
без использования промежуточного связного оборудования. Модули связи должны быть интегрированы в корпус прибора учета электроэнергии. SIM-карты (допускается использованием iSim (iUICC)) или иные материальные носители
и идентификаторы должны размещаться внутри корпуса с защитой от изъятия».

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили сведения и пояснили, что Заявителем в пункте 4.7.17 технического предложения
представлены неполные сведения, которые не позволяют Заказчику установить укомплектованность предлагаемых к поставке приборов учета электроэнергии
в соответствии с пунктом 4.17.7 технических требований Документации.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила,
что Заявителем в пункте 4.17.7 технического предложения представлены неполные сведения, что является нарушением требований инструкции по заполнению формы технического предложения участника закупки.

2. По лотам № 3-6 заявки Заявителя отклонены по причине того,
что в составе заявки участника выявлены разночтения, а именно сведения, представленные в пункте 4.3 Технического требования, не соответствуют сведениям, представленным в приложении № 2 «Перечень оборудования» к техническому предложению Заявителя.

В соответствии с пунктом 4.3.2 таблицы № 2 раздела 4 технических требований Документации установлено следующее: «со встроенными гибридными модулями передачи данных, поддерживающем технологии NB IoT / LTE CAT-NB / GPRS / GSM. При этом должна быть обеспечена возможность использования стандартных SIM карт (mini-SIM (2FF)) любого оператора связи».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что в пункте 4.3.2 технического предложения Заявителем подтверждено наличие установленной Документацией комплектации поставляемого товара, при этом
в приложении № 2 к техническому предложению предложены счетчики
с интерфейсом Nbiot без поддержки гибридного модуля связи.

Изучив представлены материалы, Комиссия ФАС России установила,
что представленные Заявителем в пункте 4.3.2 технического предложения сведения не соответствуют сведениям, указанным в приложении № 2 к техническому предложению Заявителя, что нарушает требования Документации.

3. По лотам № 1-2 заявки Заявителя отклонены по причине того,
что в составе заявки участника в пункте 3.22 приложения № 1.1 указаны габаритные размеры приборов учета электроэнергии 150х126х72 мм,
что не соответствует требованиям, которые установлены в пункте 3.22 приложения 1.1 к техническим требованиям Документации.

Пунктом 3.22 приложения № 1.1 к техническим требованиям Документации установлен габаритный размер прибора учета с учетом клеммной крышки, который не должен превышать – 145 мм ширины, 140 мм высоты, 75 мм толщины.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили сведения, согласно которым в пункте 3.22 приложения № 1.1 к техническому предложению, представленного в составе заявки Заявителя, указаны габаритные размеры приборов учета электроэнергии – 150 мм ширина, 126 мм высота, 72 мм толщина, что не соответствует требованиям Документации.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила,
что представленные Заявителем в пункте 3.22 приложения № 1.1 к техническому предложению не соответствуют требованиям, установленным в приложении № 1.1 технических требований Документации.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что несоответствие поставляемых товаров участниками закупки обязательным требованиям, установленным
в Документации, влечет за собой отклонение заявки такого участника.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представили сведений, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, отклонившего заявки Заявителя, не противоречат нормам Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 30.12.2022 № 36-10 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для интеллектуальных систем учета (ИСУ) по 14 лотам (1-12, 17, 21) (извещение № 32211772121) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны