Решение №28/8222/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-50/22 от 4 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-50/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гипроавтотранс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.02.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
АО «АГЗРТ»: <...>,
ПАО «Корпорация «Иркут»: <...>,
представители ООО «Гипроавтотранс» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Гипроавтотранс» от 24.01.2022 № 30-22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации
по объекту: «Гаражный комплекс спецавтотранспорта для ЛИП»
(извещение № 32110889969), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Гипроавтотранс»
(далее – Заявитель) от 24.01.2022 № 30-22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Гаражный комплекс спецавтотранспорта для ЛИП» (извещение № 32110889969) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Конкурсной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, утвержденным Генеральным директором АО «АГЗРТ» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 01.12.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 36 627 715 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие
в Конкурсе – 17.12.2021. -
На участие в Конкурсе подано 6 заявок.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 24.12.2021. -
К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 6 участников закупки.
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 11.01.2022. -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 6 заявок участников закупки.
-
Дата подведения итогов Конкурса – 14.01.2022.
-
Победителем Конкурса признан участник закупки
с идентификационным номером 308202 с предложением о цене договора
в размере 32 232 389, 20 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Конкурса, в связи с чем Оператором не осуществлен возврат денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки
на участие в Конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4.10.6 Документации установлено, что обеспечение заявки возвращается всем участникам закупки, кроме победителя закупки, в срок
не более пяти рабочих дней с даты официального размещения протокола подведения итогов закупки.
В соответствии с Документацией дата подведения итогов
Конкурса – 14.01.2022, в связи с чем регламентированным сроком возврата денежных средств, внесенных участниками в качестве обеспечения
заявок, является 21.01.2022.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Конкурса, в связи с чем денежные средства в размере
183 143, 94 рублей, внесенные Заявителем на специальный счет
№ 40702810490350001628 в качестве обеспечения заявки, не возвращены Оператором в установленные Документацией сроки.
На Заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора согласился с доводом Жалобы и сообщил, что с целью возврата денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие
в Конкурсе, Оператором 28.01.2022 направлен запрос на прекращение блокирования денежных средств в банк, обслуживающий специальный счет Заявителя № 40702810490350001628.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора, несвоевременно возвратившего денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Таким образом, на основании вышеизложенного и в соответствии
с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А :
-
Признать жалобу ООО «Гипроавтотранс» (ИНН: 7838427812; ОГРН: 1097847162819) от 24.01.2022 № 30-22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» (ИНН: 1655391893;
ОГРН: 1171690094630) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Гаражный комплекс спецавтотранспорта для ЛИП» (извещение № 32110889969) обоснованной. -
Признать в действиях АО «АГЗРТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках
АО «АГЗРТ» устранено, предписание об устранении нарушения Закона
о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.