Решение №28/85734/23 Решение 223фз-386/23 от 17 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-386/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атлант» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.10.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» (далее – Заказчик): <...>(доверенность от 11.10.2023 б/н), <...> (доверенность от 10.03.2023 б/н),
ООО «РТС-Тендер»: <...> (доверенность от 18.04.2023 № 22-53),
ООО «Атлант»: <...> (доверенность от 11.10.2023 б/н),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Атлант» от 04.10.2023 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» (извещение № 32312745646),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Атлант» (далее – Заявитель)
от 04.10.2023 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» (извещение
№ 32312745646) (далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Извещением о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
от 31.08.2023 № 55-П/23 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 08.09.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 8 559 626 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 21.09.2023;
-
На участие в Запросе котировок поданы заявки 2 участников закупки;
-
Дата рассмотрения заявок – 25.09.2023;
-
По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок соответствующими условиям Извещения признана 1 заявка;
-
Дата подведения итогов – 26.09.2023;
-
По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем закупки признано ООО «Автолизинг» с предложением о цене договора в размере
8 503 000 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств ввиду того, что при подаче заявки на сайте Оператора отсутствовала функциональная возможность на подписание согласия участника закупки исполнить условия договора.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Извещения
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 11.2 раздела 11 Извещения установлено, что заявка
на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать указанную заказчиком в извещении о проведении запроса котировок информацию, а именно предусмотренное одним из следующих подпунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме: согласие участника закупки исполнить условия договора (далее – Согласие), указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Данное Согласие предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок
на участие в Запросе котировок от 25.09.2023 № 2849988 (далее – Протокол), заявка Заявителя отклонена на основании пункта 14.3.2.1 Извещения, в связи с отсутствием в составе заявки Согласия, указанного в Извещении.
При этом при подаче заявки у Заявителя отсутствовала техническая возможность предоставить Согласие, указанное в подпункте 1 пункта 11.2 раздела 11 Извещения, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Кроме того, Заявитель получил информацию от технической поддержки Оператора, что в данной закупке не предусмотрен функционал, позволяющий предоставить Согласие, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил,
что Заказчиком не установлена возможность автоматической подачи Согласия
в составе заявки на момент публикации Извещения Заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Извещения
и Регламента.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Атлант» (ИНН: 2367033205; ОГРН: 1232300053523) от 04.10.2023 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» (извещение № 32312745646) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...>
<...>
<...> |