Решение №28/4876/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-33/22 от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-33/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проф-Стандарт» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.01.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...>,

АО «ЕЭТП»: <...>,

представители ООО «Проф-Стандарт» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Проф-Стандарт» от 19.01.2022 № 004-ПС-2021 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение аварийных и ремонтно-строительных работ в зданиях
и сооружениях на территории Москвы и Московской области (извещение
№ 32110972469), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Проф-Стандарт»
(далее – Заявитель) от 1
9.01.2022 № 004-ПС-2021 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор)
при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение аварийных и ремонтно-строительных работ в зданиях и сооружениях на территории Москвы и Московской области (извещение № 32110972469) (далее –
Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения закупок товаров, работ и услуг с использованием специализированной электронной торговой площадки ПАО «Ростелеком», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП»
А.В. Кашутиным (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 21.12.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 69 345 918, 17 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 29.12.2021.

  4. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки.

  5. К участию в Запросе котировок по результатам рассмотрения заявок допущено 2 участника закупки.

  6. Дата подведения итогов – до 28.01.2022.

  7. Победителем Запроса котировок признан участник с заявкой
    № 78295 с предложением о цене договора в размере 34 672 959, 09 рублей.

Согласно доводу Жалобы, во время проведения Запроса котировок
на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся
в невозможности подачи заявки на сайте Оператора, в связи с чем Заявитель
не смог принять участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.1.8.3 Регламента установлено, что при выборе участником тарифа «Разовое участие» Оператор обязан взимать плату с участников закупок, объявленных с 31.05.2021, по процедуре с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей 500 000 рублей, в размере 6900 рублей.

Вместе с тем пунктом 4.1.8.3.5 Регламента установлено право участников закупок приобрести один из предусмотренных автоматизированной системой Оператора безлимитных тарифов (подписок).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи заявки Заявителем ввиду отсутствия денежных средств, необходимых для оплаты тарифа на участие в Запросе котировок.

Вместе с тем по данным, изложенным Заявителем в Жалобе, денежные средства в размере 6 900 рублей, необходимые для оплаты тарифа на участие
в Запросе котировок, находились на лицевом счете Заявителя.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, участниками успешно поданы заявки на участие в Запросе котировок.

Также представитель Оператора представил сведения из реестра событий и историй финансовых операций, совершаемых Заявителем,
в соответствии с
которыми состояние лицевого счета Заявителя на момент окончания подачи заявок имело отрицательное значение, а именно - 6 240 рублей, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Проф-Стандарт» (ИНН: 4025446027;
ОГРН:
1164027053794) от 19.01.2022 № 004-ПС-2021 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»
(ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора
на выполнение аварийных и ремонтно-строительных работ в зданиях
и сооружениях на территории Москвы и Московской области
(извещение № 32110972469) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
ООО "Проф-Стандарт"
ИНН 4025446027, ОГРН 1164027053794
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353