Решение №28/51432/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-213/22 от 26 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-213/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Осанна» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.05.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ООО «Лукойл-Экоэнерго» (далее – Заказчик): <...>, <...>,
ООО «Осанна»: <...>,
представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Осанна» от 13.05.2022 № 204, направленную письмом Ростовского
УФАС России от 18.05.2022 № 12/25/05, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению эффективности рыбозащитного устройства малой ГЭС на р. Бешенка (извещение № 32211330227), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Осанна»
(далее – Заявитель) от 13.05.2022 № 204, направленная письмом Ростовского
УФАС России от 18.05.2022 № 12/25/05, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор)
при проведении открытого запроса предложений в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по определению эффективности рыбозащитного устройства малой ГЭС на р. Бешенка (извещение № 32211330227) (далее – Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно – техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются регламентом универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. (далее – Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее – ЕИС) – 20.04.2022. -
Начальная (максимальная) цена договора – 2 547 749 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок – 12.05.2022.
-
На участие в Запросе предложений подана 1 заявка.
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 17.05.2022.
-
Соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки.
-
Дата подведения итогов – 20.05.2022.
-
Победителем признано ООО «ЛЕНПРОММОНТАЖ»
с предложением о цене договора в размере 2 496 794, 44 рубля.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса предложений, в результате чего Оператором несвоевременно произведено зачисление денежных средств на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора.
Представитель Оператора в письменных возражениях с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Извещении на сайте Оператора установлено, что участие
в процедурах, проводимых не среди субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же в процедурах с начальной (максимальной) ценой лота в валюте, отличной от рубля, возможно только при активации тарифного плана.
Пунктом 14.2 Регламента установлено, что Оператор обязан зачислить поступившие денежные средства на лицевые счета участников в течение
не более чем 1 часа с момента получения от расчетной организации (банка) информации о поступлении денежных средств. Под получением информации
от расчетной организации о зачислении денежных средств от участника
на счет оператора, понимается получение оператором от расчетной организации выписки по счету оператора в электронном или бумажном виде. Зачисление осуществляется в период с 10-00 до 18-00 часов по времени Оператора. В случае, если данные были получены до 10-00 часов текущего рабочего дня, либо после 18-00 часов, предыдущего рабочего дня, то оператор обязан зачислить такие денежные средства не позднее 11-00 часов текущего рабочего дня.
В соответствии с Документацией дата и время окончания срока подачи заявок 12.05.2022 в 09:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что 11.05.2022 Заявителем в 17:30:29 (МСК)
на расчетный счет Оператора произведен платеж на сумму 6 000 рублей.
Вместе с тем Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса предложений, в результате чего Оператором несвоевременно произведено зачисление денежных средств на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора.
Представитель Оператора представил материалы, в том числе письменные пояснения, в соответствии с которыми денежные средства, перечисленные Заявителем в адрес Оператора, поступили на расчетный счет Оператора 11.05.2022 в 18:00:37, в связи с чем в силу пункта 14.2 Регламента денежные средства зачислены на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора 12.05.2022 в 10:32:17.
Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора, зачислившего денежные средства
на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора после окончания срока подачи заявок, не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации
и Регламента.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Осанна» (ИНН: 6449016279; ОГРН: 1026401985763) от 13.05.2022 № 204, направленную письмом Ростовского УФАС России от 18.05.2022 № 12/25/05, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению эффективности рыбозащитного устройства малой ГЭС на р. Бешенка (извещение № 32211330227) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.