Решение №28/79122/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-504/21 от 17 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-504/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «УралЭнергоРесурс»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
14.09.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю
в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:<...>,
при участии представителей:
ПАО АК «АЛРОСА»: <...>,
ООО «УралЭнергоРесурс»»: <...>, <...>,
представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «УралЭнергоРесурс» от 07.09.2021 № 550/09/21 на действия (бездействие) заказчика ПАО АК «АЛРОСА» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку анкеров АТФ без прорезей (извещение № 32110481559), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «УралЭнергоРесурс»
(далее – Заявитель) от 07.09.2021 № 550/09/21 на действия (бездействие) заказчика ПАО АК «АЛРОСА» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку анкеров АТФ без прорезей (извещение № 32110481559) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для ПАО АК «АЛРОСА», утвержденным протоколом Наблюдательного совета директоров ПАО АК «АЛРОСА»
от 15.11.2018 № А01/283-ПР-НС (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе
в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
о закупке (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 31.08.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 400 000 000 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 04.08.2021;
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок – 13.08.2021;
-
К участию в Аукционе допущено 2 заявки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 26.08.2021;
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации;
-
Дата подведения итогов Аукциона – 26.08.2021;
-
Победителем Аукциона признано ООО «ОКС» (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 6 135,46 рублей без НДС за единицу продукции.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Документации.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу пункта 3.11.6 раздела 3 Документации по результатам рассмотрения заявок в отношении заявки каждого участника принимается решение о допуске (заявка признана соответствующей установленным требованиям и допускается к дальнейшим процедурам) или об отказе в допуске к участию в закупке (заявка признана не соответствующей установленным требованиям и отклоняется).
Пунктом 2.3 технического задания Документации предусмотрена форма стержня анкера – полый незамкнутый цилиндр с отсутствием прорезей
на «хвостовике».
Также пунктом 2.5 технического задания Документации установлены требования к поставляемой продукции «Анкер трубчатый фрикционного типа», в том числе толщина стенки 3 мм».
Согласно протоколу от 13.08.2021 № 1300-1000078047-4 заявка Победителя допущена к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя сообщили, что Заказчиком принято неправомерное решение о допуске
к участию в Аукционе Победителя.
Комиссия ФАС России, изучив положения Документации и заявки участников закупки, установила что заявка Победителя не соответствует требованиям технического задания Документации, поскольку Победителем
в заявке указана следующая характеристика к поставляемой продукции «Анкер трубчатый фрикционного типа» – толщина стенки 2 мм.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что заявка Победителя не соответствует требованиям Документации.
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно принявшего решение о допуске Победителя к участию в Аукционе, не соответствуют пункту 2
части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона
о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «УралЭнергоРесурс» (ИНН: 7446051132; ОГРН: 1077446002556) от 07.09.2021 № 550/09/21 на действия (бездействие) заказчика ПАО АК «АЛРОСА» (ИНН: 1433000147; ОГРН: 1021400967092)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку анкеров АТФ без прорезей (извещение
№ 32110481559) обоснованной. -
Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
от 14.09.2021 № 223ФЗ-504/21. -
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 14.09.2021 № 223ФЗ-504/21
для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.