Решение №17/23642/21 Решение ФАС России № 223ФЗ-151/21 от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-151/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Газпромнефть-Региональное снабжение» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.03.2021 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей: <...>

ООО «Газпромнефть-Региональное снабжение»: <...>,

СПб ГУП «Пассажиравтотранс»: <...>,

представили АО «РАД» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Газпромнефть-Региональное снабжение» от 12.03.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки дизельного топлива ЕВРО 5 по топливным картам через сеть АЗС Санкт-Петербурга (извещение № 32109942428) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Газпромнефть-Региональное снабжение» (далееЗаявитель) от 12.03.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки дизельного топлива ЕВРО 5 по топливным картам через сеть АЗС Санкт-Петербурга (извещение № 32109942428) (далееАукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.01.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 9 096 120 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 24.02.2021;

      4. Дата рассмотрения заявок – 01.03.2021;

      5. Дата проведения Аукциона и подведения итогов – 03.03.2021;

      6. На участие в Аукционе подано 2 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации;

      7. Победителем закупки признано ООО «РН-Карт» с предложением о цене договора 9 087 023 880 млрд. рублей.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 22.03.2021 по 23.03.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупка предусмотрен ряд случаев,позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или)осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, а именно:

      1. Заказчиком ненадлежащим образом сформирован объект закупки, ввиду объединения в одну закупку 6 автопарков с обязательным требованием о наличии двух АЗС на определенном расстоянии от автопарков;

      2. Заказчиком принято неправомерное решение о допуске и, как следствие, признании победителем закупки ООО «РН-Карт».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован объект закупки, ввиду объединения в одну закупку 6 автопарков с обязательным требованием о наличии двух АЗС на определенном расстоянии от автопарков.

Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 24.02.2021 в 10:00. Вместе с тем Жалоба направлена Заявителем в ФАС России 15.03.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя на положения Документации не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение о допуске и, как следствие, признании победителем закупки ООО «РН-Карт» (далее – Победитель).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 14 раздела 3.2 Документации установлено, что во второй части заявки участнику необходимо представить, в том числе перечень АЗС с указанием адресов, удовлетворяющих требованиям приложения № 1 (техническое задание) к Документации.

В соответствии с приложением № 1 к Документации установлен перечень автопарков, а также предельные значения расстоянии от автопарков до АЗС в соответствии с установленной таблицей.

Согласно указанной таблице расстояние от основной и резервной АЗС до автопарка № 7 должно составлять не более 1 км. до основной и не более 4 км. до резервной АЗС соответственно.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что, по мнению Заявителя, Победителем закупки в составе заявки по автопарку № 7 представлена резервная АЗС (адрес местонахождения: Пулковское ш.,
д. 27/4, Санкт-Петербург), расстояние до которой составляет более 4 км., что не соответствует требованиям технического задания Документации, в связи с чем заявка Победителя подлежала отклонению.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы, а также заявку Победителя и пояснил, что Победителем закупки в составе заявки по автопарку № 7 представлены АЗС, соответствующие требованиям технического задания Документации, а именно: основная – АЗК № 114, расстояние менее 1 км., адрес местонахождения: Кубинская ул., д. 92, Санкт-Петербург; резервная – АЗК № 369, расстояние менее 4 км., адрес местонахождения: Народного ополчения ул., д. 16, лит А, Санкт-Петербург, что соответствует требованиям технического задания Документации, в связи с чем у Заказчика при рассмотрении заявки отсутствовали правовые основания для признания заявки Победителя несоответствующей требования Документации.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в закупке Победителя, в связи с чем, исходя из представленных материалов, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Газпромнефть-Региональное снабжение»
(ИНН 5501072608; ОГРН 1035501014284) от 12.03.2021 б/н на действия (бездействие) заказчикаСПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758; ОГРН: 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки дизельного топлива ЕВРО 5 по топливным картам через сеть АЗС Санкт-Петербурга (извещение № 32109942428) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300
АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО «Газпромнефть-Региональное снабжение»
ИНН 5501072608, ОГРН 1035501014284