Решение №28/24851/23 Решение № 223ФЗ-123/23 от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-123/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>

представители <...> (далее – Заказчик), <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> б/д б/н, направленную письмом Иркутского УФАС России от 22.03.2023 № 038/1328/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО ЭТП ГПБ при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стоек железобетонных типа СВ для нужд филиала <...> <...> (извещение № 32312175969), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Иркутского УФАС России от 22.03.2023 № 038/1328/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стоек железобетонных типа СВ для нужд филиала <...> (извещение № 32312175969) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки
<...>, утвержденным Генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная
в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае,
если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 09.03.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 16 000 000 руб.
    (далее – НМЦД),

  3. Общая начальная (максимальная) сумма цены единицы товара, работы, услуги – 17 872 руб.;

  4. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 20.03.2023 в 9:00;

  5. На участие в Запросе котировок заявки поданы двумя участниками закупки;

  6. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 23.03.2023;

  7. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки;

  8. Дата подведения итогов Запроса котировок – 23.03.2023;

  9. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем закупки признано ООО «ЛИДЕРСТАЛЬБЕТОН» с предложением о цене
    за единицу товара, работы, услуги в размере 15 150 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1.2.8 Регламента лицевой счет – счет, открываемый Оператором участнику закупки после прохождения им процедуры аккредитации
на сайте оператора.

На основании пункта 9.9 Регламента, заявки на участие в процедуре отклоняются Оператором, в случае если:

«9.9.2. Отсутствуют денежные средства для обеспечения заявки, в том числе задатка, в случае если требование об обеспечении указано в извещении
о процедуре.

9.9.3. Отсутствуют денежные средства в размере платы за участие
в процедуре и (или) не оплачен тариф в размере, предусмотренном разделом 7 Регламента.».

Вместе с тем на основании пункта 9.8 Регламента: «По факту поступления на ЭТП заявки на участие в процедуре, ЭТП осуществляет блокировку денежных средств на Лицевом счете Участника закупки в размере суммы обеспечения заявки (в том числе задатка) на участие в процедуре, в случае если требование
об обеспечении указано в извещении о проведении процедуры, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, сумму в размере платы за участие
в процедуре, предусмотренной разделом 7 Регламента, если Участником закупки
не приобретен тариф, предусмотренный разделом 7 Регламента».

В соответствии с пунктом 18.17 Регламента: «Оператор зачисляет денежные средства на Лицевой счёт Участника закупки после получения Оператором информации от кредитной организации о перечислении Участником закупки соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням в течение рабочего дня следующего за днем поступления денежных средств на счет Оператора».

На основании положений Документации обеспечение заявки на участие
в закупке установлено в размере 2 % от НМЦД, что составляет 320 000 руб.

При этом из письменных пояснений Оператора следует, что в рамках Запроса котировок предусмотрена плата за участие в размере 14 900 руб.

Таким образом, сумма денежных средств в размере необходимом
для обеспечения заявки и платы за участие в Запросе котировок составляет
334 900 руб.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что на момент подачи заявки на участие в Запросе котировок на счете Заявителя № 40202810300000017639, открытом на сайте Оператора
(далее – Лицевой счет) находилось 324 700 руб., вместе с тем платежным поручением от 17.03.2023 № 32 Заявителем на Лицевой счет перечислены дополнительные денежные средства в размере 380 000 руб.

Согласно письменным пояснениям Оператора данные о поступлении денежных средств на Лицевой счет в размере 380 000 руб. обновлены 20.03.2023
в 10:23 (МСК) с соблюдением требований пункта 18.17 Регламента.

При этом согласно Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 20.03.2023 в 04:00 (МСК).

Таким образом, на момент подачи заявки на участие в закупке на Лицевом счете отсутствовали денежные средства в размере необходимом для обеспечения заявки и платы за участие в Запросе котировок, что, в соответствии с пунктами 9.9.2, 9.9.3 Регламента, является основанием для отклонения заявки Заявителя.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России


 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу <...> от 20.03.2023 б/н, направленную письмом Иркутского УФАС России от 22.03.2023 № 038/1325/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стоек железобетонных типа СВ
для нужд филиала <...> (извещение № 32312175969) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны